Визит президента Б. Обамы в Сеул

1838

 ©  30.04. 2014, Федоровский А.Н.

     Визит президента США Б. Обамы 25-26 апреля 2014 г. в Сеул должен был прояснить, во-первых, в чем «перебалансировка» американской внешней политики в Азии проявляется на Корейском полуострове, во-вторых, что подразумевает политическая мобилизация американских союзников в связи с кризисом российско-американских отношений из-за событий на Украине.    В ходе состоявшихся переговоров и официальных мероприятий Вашингтон подтвердил неизменность своей готовности стоять «плечом к плечу» с Сеулом, опираясь на союзный договор. Назвав Северную Корею слабым «государством-изгоем», Б. Обама предупредил КНДР, что США в случае необходимости не будут «колебаться использовать нашу военную силу для защиты наших союзников и наш образ жизни». Это заявление президента дополняет позицию Вашингтона о неприемлемости реализации в Восточной Азии в любом виде «крымского варианта» решения спорных территориальных проблем. При этом оно адресовано как американской общественности, так азиатской аудитории.

     Обращаясь к северокорейскому руководству, американский президент заявил, что перед КНДР стоит выбор: самоизоляция, или интеграция в мировое сообщество, обеспечивающее больше возможностей, больше безопасности и больше уважения. В Сеуле предупреждение Ким Чен Ыну оценили как поддержку в противостоянии ядерному шантажу Пхеньяна. В свою очередь, северокорейские средства массовой информации обрушили на Б. Обаму и южнокорейского президента Пак Кын Хе лавину критики и оскорблений.

     Вместе с тем, визит, хотя и подтвердил традиционные предпочтения американской дипломатии, не дал адекватного представления о конкретных путях решения актуальных региональных проблем безопасности и межкорейских отношений. Переговоры американского лидера с президентом Пак Кын Хе не прояснили, в чем же состоят нынешние приоритеты США и их союзников на Корейском полуострове и какую стратегию в отношениях с КНДР они считают наиболее целесообразной. Нет надлежащей ясности относительно того, как США оценивают возможность сотрудничества с Россией по вопросам корейского урегулирования.

     Отчетливо прозвучал лишь призыв американского и южнокорейского президентов к китайскому руководству активнее повлиять на северокорейскую администрацию с тем, чтобы заставить ее проявить сдержанность в своих ядерных и ракетных амбициях. Тем самым продолжился проводимый администрацией Обамы курс на одновременное сдерживание Китая и использование его влияния при решении конкретных внешнеполитических задач.

     В свою очередь, в ходе визита американского президента и двухсторонних переговоров не была проявлена явная готовность южнокорейской стороны активно участвовать в наращивании антироссийских санкций. Скорее можно говорить о лояльных действиях союзника, осторожно просчитывающего негативные последствия своих действий. На практике это проявляется в том, что политическая позиция Сеула по Крыму согласуется с мнением Вашингтона. Однако очевидно стремление южнокорейской стороны избежать глубокого втягивания в политику ограничения экономических отношений с Россией, которые в последние годы динамично развивались к взаимной выгоде. Кроме того, Республика Корея не без оснований рассчитывает на поддержку Россией противодействия расширению ядерного потенциала КНДР. 

     В то же время Республика Корея вынуждена считаться со сложившимися внешнеполитическими реалиями и несколько приглушить пропагандистское сопровождение проводимого администрацией Пак Кын Хе «евразийский курса», подразумевающего более тесное сближение с Китаем и Россией. 

     В то же время Сеул намерен не только обеспечить свою безопасность за счет альянса с США, но и уделить внимание глубокой модернизации своего военного потенциала. Принять такое решение Южную Корею побуждает ухудшение политической ситуации в Северо-Восточной Азии, в том числе напряженность японо-китайских отношений. Возникающее в связи с этим беспокойство определяет стремление Сеула провести перевооружение южнокорейской армии, дабы подготовиться не только к возможному ухудшению ситуации на Корейском полуострове, но и обострению отношений между региональными державами.

     В конечном итоге, визит американского лидера в Сеул не дает оснований для вывода о сколько-нибудь существенной корректировке политики США на Корейском полуострове. Во всяком случае, прозвучавшие внешнеполитические декларации еще предстоит наполнить реальным дипломатическим содержанием.

 


Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Актуальные комментарии
Новости Института
05.12.2024

Фёдор Войтоловский награждён юбилейным знаком «20 лет Организации договора о коллективной безопасности» за активное участие в научно-аналитическом сотрудничестве.

подробнее...

05.12.2024

Станислав Жуков выступил с докладом «Решения и инициативы СОР29: возможности и риски для России» на научно-практической конференции «Национальная система мониторинга климатически активных веществ: итоги первого этапа ВИП ГЗ».

подробнее...

Вышли из печати