Publications Ethics and Malpractice Statement (PEMS)

Journal information, ownership, and management
“Pathways to Peace and Security” [“Puti k miru i bezopasnosti”] is an academic journal published, owned, and managed by National Research Institute of the World Economy and International Relations (IMEMO), Russian Academy of Sciences, under the current name since 2012. The journal is published twice a year both in print (ISSN: 2307-1494) and online (ISSN: 2311-5238). The journal accepts articles in Russian and English. For more detail, see General information.
 
Editorial Board
The journal is edited by IMEMO's Group on Peace and Conflict Studies, with the help of the international Editorial Council and a network of reviewers. The Editorial Board consists of editors and members of the Editorial Council.
The editors responsible for processing submissions, editorial work, recruiting reviewers, investigating ethical issues, and responding queries, are Dr Ekaterina Stepanova (editor-in-chief/research editor); Dr Serghei Golunov (research editor); Dr Leili Rustamova (assistant editor).
The Editorial Council is comprised by lead scholars from Russia, France, India, USA, and Switzerland (see Editorial Board). It advises the editors on editorial policy issues and, in consultation with the editors, helps to determine the direction of journal’s strategic development and to ensure thematic rigor, global focus and broad regional representation of authors. It also oversees the academic standards employed, partakes in the journal’s decision-making on disputes and malpractice issues, and assists with such aspects of editorial process as review of manuscripts.
 
Contacts
“Pathways to Peace and Security”
National Research Institute of World Economy & International Relations (IMEMO)
Russian Academy of Science
23 Profsoyuznaya Str., Moscow 117997 Russia
Tel.:  +7 (499) 128-9389
 
Copyright, Access, and Archiving
National Research Institute of the World Economy and International Relations holds the copyright of the journal while authors retain the copyright to their articles. By submitting an article, the author agrees that the publisher (IMEMO) has the right to edit, format, publish, copy, distribute, display, and advertise the article; to translate it into other languages and to reprint it in full or partially in other academic, educational, or other publications, provided is that the authorship is duly recognized. The author also agrees that the publisher can transfer the aforementioned rights to a third party. The author has property rights for the article, excluding the aforementioned rights granted to the publisher.
 
The “Pathways to Peace and Security” is an open-access journal. The journal’s online version in English can be accessed directly at https://www.imemo.ru/en/publications/periodical/pmb or from Publications section of the IMEMO web-site.
See also full electronic archive and a list of articles in English.
 
In the event the journal is no longer published, free access to the web archive via the IMEMO’s website will be preserved. The journal’s web archive will also be available via the website of the Russian Sciences Citation Index.
 
APC
The journal does not charge any article processing (publication) fees.
 
Authorship
To qualify for an author of an article published in “Pathways to Peace and Security”, a person should make significant contribution to the research represented in a submitted article, by having drafted, written, or substantially revised the manuscript. The author(s) should have full authority to submit an article; manuscripts, for which a third party holds the copyright, are not accepted. It is the collective responsibility of the individuals who have conducted the work to determine who should be listed as authors, and the order in which authors should be listed. The affiliation provided in the manuscript should be the institution where the research was conducted. If there are several co-authors, corresponding author should be clearly indicated.
By submitting the paper, the authors agree to share responsibility for its content and for resolving any issues raised about the accuracy and integrity of the published article. The authors guarantee that the paper is original, does not contain intentionally false information, was not published or is not concurrently considered for publishing anywhere else, and does not contain any other evident violations of the journal’s ethical standards. For more detail, see Authorship guidelines developed by Committee on Publication Ethics (COPE) and this journal’s Author guidelines.
 
Manuscript evaluation process
The manuscript evaluation process has two main stages. First, the manuscript is evaluated for its relevance to key formal requirements and the editors make a consensual decision on whether to proceed to the review process. Manuscript may be rejected on the following grounds:
  • Irrelevance to the journal’s research focus;
  • Out-of-date analysis, in relation to the journal’s thematic priorities;
  • Lack of originality of the author’s research, plagiarism or self-plagiarism, largely descriptive character of the article, and low quality of independent analysis;
  • Clear signs of incompetence, lack of knowledge about key facts, sources, and scholarly works;
  • Major biases in favour of a certain side or viewpoint, with a lack of attention to, and of source-based analysis of, alternative viewpoints;
  • Non-compliance with essential style guide requirements.
 
Second, in case of positive decision by the editors about manuscript’s compliance with the journal’s requirements, the article is sent for review to an expert in the respective field. The review process is double blind: manuscripts sent for review should not contain information that allows identification of the author, while authors are not provided with information about reviewers. Reviewers for “Pathways to Peace and Security” include external experts from Russian and foreign academic institutions, as well as Editorial Council members and dozens of IMEMO’s over 300 researchers. Reviewers should have no conflict of interest and should be guided by provisions and principles of the PEMS.
Reviews should be detailed, well-argued, and unbiased. If these criteria are not met, the editors may replace a reviewer with another one. A review includes assessment of compliance to formal and substantive criteria (topical relevance, innovativeness, independence of analysis, familiarity with key sources and research literature, validity of conclusions, impartiality etc.) аnd, if appropriate, recommendations for the author. Upon completion of a review, a reviewer makes one of four verdicts: “recommended for publication”, “recommended for publication with minor revisions”, “major revisions required”, and “rejected” (for more detail, see Evaluation and review of manuscripts). If a reviewer gives a positive verdict, the editors reserve the right to make additional comments on a manuscript. These comments should be duly taken into account by the author as a condition for the manuscript’s acceptance for publication. If a review suggests to reject a manuscript, an author may also provide a detailed, reasoned disagreement in form of a letter to the Editor-in-Chief. In that case, the final decision on whether to send the article for consideration by another reviewer or to reject it is made consensually by the Editorial Board.
 
Research Integrity
“Pathways to Peace and Security” is committed to fundamental principles of publication ethics, including control over research honesty, preventing evident conflicts of interests, equal treatment of all submitted manuscripts and non-discrimination of their authors, and transparency of the consideration process. The Editorial Board makes every effort to prevent publishing manuscripts prepared with evident violations of academic integrity norms. These violations are addressed according to the Core Practices developed by COPE. The Editorial Board takes all necessary action to ensure compliance with these principles and is committed to meet high publication standards and to preserve the reputation of the journal as of Russia’s lead specialized periodical on peace, conflicts, and human security issues.
 
While dealing with violations of academic integrity principles, the Editorial Board distinguishes between intentional violations and violations by negligence, as well as between serious and less serious misconduct.
Cases of serious misconduct include:
  • Plagiarism, i.e. inappropriate borrowing of texts, datasets, or images produced by other people without due recognition of authorship, including both verbatim and paraphrased borrowing (provided that the logic of a borrowed text is preserved and/or original ideas belonging to other authors are reproduced);
  • Misappropriation of unpublished research results produced by another researcher;
  • Data falsification;
  • Evidently libelous or defamatory statements towards individuals, groups, and organizations.
Cases of less serious misconduct include:
  • Self-plagiarism, i. e. large-scale borrowing of one’s own previously published texts and ideas without properly citing the previous publication;
  • Intellectual property rights violation (excessive quotations from a single source longer than 500 words without permission, unauthorized use of copyrighted images that does not involve plagiarism etc.). Authors are fully responsible for obtaining written permissions from a copyright holder for excessive quotations and images. If intellectual property right violation is discovered after an article is published, this article can be retracted;
  • Multiple submissions of a manuscript sent for consideration to “Pathways to Peace and Security”;
  • Listing people, who actually did not contribute to a submitted manuscript, as co-authors;
  • Unauthorized disclosure of information about an author or a reviewer involved in double blind review process;
  • Unauthorized use of results from submitted manuscript by anyone with an access to the manuscript at the pre-evaluation, review, or editing stage that does not involve plagiarism or misappropriation;
  • Non-disclosure of any conflicts of interest that have a significant distorting impact on research findings, the review process/results, and decision on a manuscript’s publication. Such conflicts can be personal, political, academic, financial, and others. Authors should disclose potential conflicts of interests to the Editorial Board to decide whether an article can be published. If an article is to be published, the Editorial Board should disclose potential conflicts of interests to the journal’s readers.
  • Abusive behavior towards any participant of manuscript consideration process (author, journal staff, reviewers).
 
Every instance of grounded suspicion should result in a thorough and impartial investigation, with proper consideration of arguments presented by all interested parties, including the party accused of violating academic integrity norms. Normally, cases of suspected violation of academic integrity are investigated by the editors who act on behalf of the Editorial Board. As a result of an investigation, one of the following measures can be taken depending on the seriousness of violation:
  • A letter of warning that informs the author about an academic integrity issue and asks the author to resolve it.
  • Rejection of a submitted manuscript;
  • Retraction of a published article in line with the COPE’s Retraction Guidelines.
  • Issuing a letter for an author’s employer informing about serious violation of academic integrity principles.
Authors who do not agree with the Editorial Board’s verdict are eligible to submit a formal appeal. Appeals are to be considered by editors with participation of other members of the Editorial Board. An appellant is informed about the result by a letter explaining the reasons for the decision made.
 
The journal welcomes post-publication feedback, including correction of mistakes, letters of concern, and complaints about violations of academic integrity. If an error made by the author is detected, a corrigendum is issued. If an error is made by the journal, an erratum is issued.
 
The Editorial Board is open to cooperation with researchers and other individuals and organizations on identifying cases of academic integrity violations, provided that such claims are substantiated with convincing and valid evidence. If a complaint or a concern raises a serious academic integrity issue, it is investigated by the editors on behalf of the Editorial Board. If a serious violation is confirmed, the article will be retracted and the editors will take all necessary action to remove it from the journal’s website and databases that provide access to it.
 
For all enquiries regarding academic integrity issues related to the contents of the “Pathways to Peace and Security” journal, please contact putikmiru@imemo.ru. All queries are considered carefully and confidentially.
 
 

Comments (0)

No comments

Add comment







Indexed

Current Issue
2020, No. 1(58)
  • - IN FOCUS: EAST ASIA
  • - EAST ASIAN APPROACHES TO PEACEBUILDING
  • - MARITIME CONFLICTS AND SECURITY IN EAST ASIA AND EURASIA
  • - SECURITY POLICIES OF EAST ASIAN STATES
  • - CONFLICTS AND SECURITY IN THE MIDDLE EAST
  • - BOOK REVIEWS
View This Issue (2020, No. 1(58))
Submit an Article
Years
2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |

Редакционная политика и публикационная этика

Информация о журнале, учредитель, издатель
Пути к миру и безопасности – академический журнал, который издается, управляется, финансируется и готовится Национальным исследовательским институтом мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова Российской академии наук (ИМЭМО РАН). Журнал выходит под своим нынешним названием с 2012 г. и публикуется как в печатном (ISSN: 2307‑1494), так и в электронном (ISSN: 2311-5238) виде. Журнал принимает к рассмотрению статьи на русском и английском языках. Более подробные сведения можно найти в разделе «Общая информация».
 
Редакционная коллегия
Журнал редактируется Группой по исследованию проблем мира и конфликтов ИМЭМО РАН с помощью международного Редакционного совета и сетью рецензентов. Редколлегия состоит из редакторов и членов Редакционного совета.
Редакторами, ответственными за обработку рукописей, редактирование, поиск рецензентов, рассмотрение этических проблем и ответы на запросы, являются доктор политических наук, проф. РАН Е.А.Степанова (главный редактор и научный редактор) доктор политических наук С.В.Голунов (научный редактор) и кандидат политических наук Л.Р.Рустамова (редактор).
В состав Редакционного совета входят ведущие ученые из России, Алжира, Великобритании, Индии, Новой Зеландии, США, Франции и Швейцарии. Совет участвует в формировании редакционной политики, совместно с редколлегией определяет направления стратегического развития журнала, обеспечивает четкую тематическую направленность, глобальный охват рассматриваемых проблем и представительство авторов из разных стран и регионов мира. Редакционный совет также контролирует соблюдение академических стандартов, принимает участие в выработке решений в конфликтных ситуациях, в т. ч. связанных с нарушениями академической этики, а также оказывает редколлегии помощь в рецензировании рукописей.
 
Контакты
117997, Москва, ул. Профсоюзная, 23
Национальный исследовательский ин-т мировой экономики
и международных отношений им. Е.М.Примакова (ИМЭМО РАН)
Журнал «Пути к миру и безопасности»
Тел.:  +7 (499) 128-9389
 
Права интеллектуальной собственности, политика свободного доступа и лицензирование
Авторские права на опубликованные в журнале «Пути к миру и безопасности» статьи принадлежат их авторам. В частности, авторы имеют право размещать свои статьи в базах данных журналов (в том числе на основе отдельных соглашений), а также публиковать статьи в коллективных монографиях и других изданиях при условии, что в повторной публикации дается ссылка на первоначальную публикацию в журнале «Пути к миру и безопасности». 
 
«Пути к миру и безопасности» – журнал открытого доступа. Его онлайн-версия на русском языке доступна по прямой ссылке: https://www.imemo.ru/publications/periodical/pmb
или в разделе «Публикации / Периодические издания» сайта ИМЭМО РАН.
 
Журнал «Пути к миру и безопасности» и ИМЭМО РАН как его издатель имеют права на первую публикацию в соответствии с правилами лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial license (CC BY-NC 4.0). Эта разновидность лицензии Creative Commons разрешает любое последующее использование статьи при условии, что оно не нарушает авторские права. Такое использование требует обязательной ссылки на первоначальную публикацию в журнале «Пути к миру и безопасности» и на вышеупомянутую лицензию. При этом не допускается использование статьи в коммерческих целях.  
 
Архивирование
См. полный электронный архив журнала на сайте ИМЭМО РАН.
В случае прекращения издания журнала свободный доступ к его электронному архиву на сайте ИМЭМО РАН будет сохранен. 
Электронный архив журнала также размещен и будет доступен на сайте РИНЦ.
 
Журнал не взимает плату за публикацию статей.
 
Авторство
Автором публикуемой в журнале «Пути к миру и безопасности» статьи может считаться лицо, внесшее существенный вклад в легшее в основу статьи исследование посредством разработки идеи и концепции, написания или значительной переработки рукописи. Автор должен иметь все полномочия для подачи статьи; к рассмотрению не принимаются рукописи, права на которые принадлежат третьим сторонам. Подготовившие работу лица несут коллективную ответственность за определение того, кто должен быть упомянут в числе авторов и того, в каком порядке по отношению друг к другу авторы должны упоминаться в публикации. В качестве аффилиации автора в рукописи должно упоминаться то учреждение, на базе которого было проведено исследование. Если работа написана несколькими авторами, то в ней должен быть четко указан автор для корреспонденции.
Подавая рукопись на рассмотрение, авторы соглашаются разделить ответственность за ее содержание, а также за разрешение всех проблем, связанных с точностью данных и с соответствием статьи этическим принципам. Авторы должны гарантировать, что рукопись является оригинальной, не содержит заведомо ложной информации, не была ранее опубликована и одновременно не рассматривается для публикации где-либо еще и что при ее подготовке не были допущены какие-либо иные очевидные нарушения этических стандартов журнала. Более подробная информация содержится в разработанном Комитетом по этике публикаций (COPE) «Руководстве для авторов»(англ.) и в разделе «Авторам» сайта журнала.
 
Процесс рассмотрения рукописи
Данный процесс включает в себя два основных этапа. На первом этапе рукопись рассматривается на предмет соответствия ключевым формальным требованиям, и редакторы на основе консенсуса принимают решение о возможности допуска рукописи к рецензированию. На первом этапе рукопись может быть отвергнута по следующим основаниям:
–  несоответствие тематическим приоритетам журнала;
–  неактуальность исследования по отношению к тематическим приоритетам журнала;
–  недостаточная оригинальность исследования, плагиат или самоплагиат, в целом описательный характер текста, низкое качество анализа;
–  очевидные признаки некомпетентности; недостаточное знание ключевых фактов, источников и академических трудов по исследуемой теме;
–  явная тенденциозность в пользу какой-либо стороны, затронутой в исследовании, или определенной точки зрения при недостаточном внимании к альтернативным точкам зрения, отсутствии их полноценного анализа, опирающегося на источники;
–  несоответствие рукописи ключевым требованиям «Стандартов оформления».
 
На втором этапе, в случае положительного решения редакторов на предмет соответствия рукописи требованиям журнала, статья направляется на рецензирование одному-двум экспертам в соответствующей области. Процесс рецензирования является «двойным слепым»: рецензируемые рукописи не должны содержать информацию, позволяющую идентифицировать автора, а авторам не предоставляется информация о рецензентах. В круг рецензентов журнала «Проблемы мира и безопасности» входят внешние эксперты из российских и иностранных научно-академических институтов, а также члены Редакционного совета и десятки специалистов из числа более трехсот исследователей ИМЭМО. Рецензенты не должны иметь конфликтов интересов в связи с рассматриваемой ими рукописью и должны руководствоваться правилами и принципами редакционной политики и публикационной этики.
Рецензии на представленные рукописи должны быть подробными, хорошо аргументированными и беспристрастными. В случае несоблюдения этих критериев редакторы могут заменить рецензента. Рецензия включает себя оценку соответствия работы формальным и содержательным критериям (соответствие тематике журнала, оригинальность и научная новизна анализа, осведомленность о ключевых источниках и исследовательской литературе, обоснованность выводов, беспристрастность и т. п.) и, желательно, рекомендации авторам. По итогам своей работы рецензент выносит один из четырех следующих вердиктов: «рекомендовать для публикации», «рекомендовать для публикации после небольшой доработки», «требуется существенная доработка» или «отклонить» (подробнее см. «Рассмотрение и рецензирование статей»). В случае вынесения рецензентом положительного вердикта редакторы имеют право сделать дополнительные замечания, которые должны быть полноценно учтены автором в качестве условия принятия рукописи к публикации. Если рецензия предлагает отклонить рукопись, то автор может выразить свое обоснованное несогласие с выводами рецензии в форме письма, адресованного главному редактору. В таких случаях окончательное решение относительно отклонения статьи или ее направления на рассмотрение другому рецензенту принимается редколлегией на основе консенсуса.
 
Этические принципы
Журнал “Пути к миру и безопасности” привержен базовым принципам публикационной этики, включая контроль за честностью исследования, предотвращение очевидных конфликтов интересов, равное отношение ко всем поданным на рассмотрение рукописям и к их авторам и прозрачность процесса рассмотрения рукописей. Редколлегия предпринимает всяческие усилия для предотвращения публикации рукописей, подготовленных с очевидными нарушениями этических стандартов. Такого рода нарушения расследуются в соответствии с разработанными международным Комитетом по публикационной этике «Базовыми практиками» (англ.). Редколлегия предпринимает все необходимые шаги для обеспечения соответствия своей деятельности этим принципам, поддержания высоких стандартов редакционной политики и публикационной этики и делает все для сохранения репутации журнала как одного из ведущих российских периодических изданий по проблемам мира, конфликтов и безопасности человека и общества.
 
В случае нарушений принципов академической этики, редколлегия проводит различие между неумышленными и преднамеренными, а также между серьезными и менее серьезными нарушениями.
 
Серьезные нарушения включают:
–  плагиат, т. е. недобросовестное заимствование созданных другими лицами текстов, баз данных или изображений без должного признания их авторства, включая как дословные, так и перефразированные (видоизмененные) заимствования. В последнем случае речь, в частности, идет о ситуациях, когда, несмотря на внесенные изменения, сохраняется логика заимствованного текста или воспроизводятся принадлежащие другим авторам оригинальные идеи;
–  присвоение неопубликованных результатов исследований, принадлежащих другим авторам;
– фальсификацию данных;
–  заведомо клеветнические или дискредитирующие утверждения, направленные против индивидов, групп и организаций.
 
Случаи менее серьезных нарушений включают:
–  самоплагиат, т. е. масштабные заимствования текстов и идей из собственных более ранних публикаций без должного цитирования первоисточников;
–  нарушение прав интеллектуальной собственности: избыточное цитирование одного источника объемом более 500 слов без получения разрешения; не подпадающее под определение плагиата неразрешенное использование защищенных авторским правом изображений и т. п. Авторы несут полную ответственность за получение разрешение от обладателя авторских прав на избыточное цитирование и использование изображений. В том случае, если нарушение прав интеллектуальной собственности будет обнаружено после публикации статьи, данная статья может быть отозвана;
–  параллельная подача рукописи, представленной в журнал «Пути к миру и безопасности», на рассмотрение в другие издания;
–  упоминание в числе соавторов рукописи тех лиц, которые на самом деле не принимали участие в ее подготовке;
–  неправомерное раскрытие информации об авторе или рецензенте, участвующих в процессе двойного слепого рецензирования;
–  неправомерное использование текста, данных и прочей информации из поступившей в журнал рукописи лицами, вовлеченными в процесс предварительного рассмотрения, рецензирования или редактирования. Речь идет о тех случаях, когда данное нарушение не может быть квалифицировано как плагиат или присвоение результатов;
–  умолчание о тех конфликтах интересов, которые могут оказать серьезное искажающее влияние на результаты исследования, процесс и результаты рецензирования, а также на решение по поводу публикации рукописи. Такого рода конфликты интересов могут быть личными, политическими, академическими, финансовыми и т. д. Авторы должны раскрыть потенциальные конфликты интересов редколлегии, которая принимает решение о возможности публикации статьи. Если публикация будет признана возможной, то редколлегия должна сделать информацию о конфликте интересов доступной читателям журнала.
–  оскорбительное поведение по отношению к любому участнику процесса рассмотрения рукописи (автору, представителям журнала, рецензентам).
 
Каждый случай обоснованного подозрения в нарушении принципов академической этики влечет за собой тщательное и беспристрастное расследование с должным рассмотрением аргументов всех заинтересованных сторон, включая сторону, обвиненную в нарушении этических норм. Как правило, случаи предполагаемого нарушения норм академической этики рассматриваются редакторами, которые действуют от имени Редакционного совета. В зависимости от серьезности нарушения, по итогам расследования может быть принята одна из следующих мер:
–  письменное предупреждение, которое ставит автора в известность об этической проблеме и предлагает устранить ее;
–  отклонение присланной рукописи;
–  отзыв статьи в соответствии с «Руководством по отзыву статей» COPE (англ.).
–  письмо работодателю автора, информирующее о нарушении последним принципов академической этики.
В случае несогласия с решением редколлегии автор имеет право подать формальную апелляцию. Апелляции рассматриваются редакторами с участием других членов редколлегии. Апеллянт информируется о результате рассмотрения с объяснением причин принятого решения.
 
Журнал приветствует обратную связь на стадии после публикации, включая исправление ошибок и опечаток, письма с выражением озабоченности и жалобы по поводу нарушения академической этики. В случае выявления сделанной автором ошибки выпускается уведомление о ее исправлении; если ошибка была допущена журналом, то выпускается уведомление об этом.
 
Редколлегия открыта к сотрудничеству с исследователями, другими лицами и организациями по поводу выявления случаев нарушения академической этики при условии, что сообщения о нарушениях подкрепляются убедительными и обоснованными доказательствами. В тех случаях, когда жалоба или письмо с выражением озабоченности затрагивают серьезную этическую проблему, данный вопрос расследуется редакторами от имени редколлегии. В случае подтверждения факта серьезного нарушения статья отзывается, а редакторы предпринимают необходимые шаги для удаления статьи с сайта журнала, а также из соответствующих баз данных.
 
По всем вопросам, связанным с имеющими отношение к содержанию журнала «Пути к миру и безопасности» проблемами академической этики, просьба обращаться по электронному адресу putikmiru@imemo.ru. Все обращения будут тщательно и конфиденциально рассмотрены.
 
 

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

  

Текущий номер
№ 1(60), 2021
  • - ЦИФРОВИЗАЦИЯ И КОНФЛИКТЫ
  • - КРИЗИСЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ТРАНЗИТА
  • - ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ И МИРНЫЕ ПРОЦЕССЫ
  • - КОНТРОЛЬ НАД ВООРУЖЕНИЯМИ
  • - КОРЕННЫЕ НАРОДЫ И КРУПНЫЕ КОРПОРАЦИИ: КОНФЛИКТЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • - РЕЦЕНЗИИ
Открыть этот выпуск (№ 1(60), 2021)
Отправить статью
По годам
2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |