
German Institute for International and Security Affairs, Berlin
// Пути к миру и безопасности. 2021. № 2(61). С. 96-109
Аннотация. Over the past three decades, a one-state reality with unequal rights has become entrenched in Israel/Palestine. It has thus become conspicuous that the approach agreed upon in Oslo in the mid-1990s has failed to resolve the Israeli-Palestinian conflict. This has accentuated the dilemmas of Europe’s approach to advance Israeli-Palestinian peace. The EU and its member states have continued to entertain the mantras of a negotiated two-state solution and intra-Palestinian reconciliation – while remaining in the back seat when it comes to shaping dynamics on the ground and erecting hurdles for themselves to make progress towards reconciliation. As a consequence, the chasm between European rhetoric on conflict resolution and conflict realities on the ground has ever more widened. The article analyzes European policy objectives and instruments concerning Israel/Palestine and explains why the Europeans have not been able to assume a more prominent and effective role with regards to realizing their proclaimed objectives. It also discusses prospects for European policy making on Israel/Palestine as well as options for cooperative or complementary approaches with other international actors, such as Russia.
Реальность одного государства в Израиле/Палестине: вызов для Европы и других сторон, заинтересованных в конструктивной трансформации конфликта
В течение последних трех десятилетий в Израиле/Палестине сложилась реальность существования одного государства, в рамках которого израильтяне и палестинцы неравны в правах. Стало очевидным, что подход, выработанный в Осло в середине 1990-х годов, не смог разрешить израильско-палестинский конфликт. Это обострило дилеммы, стоящие перед Европой в разработке подходов к достижению мира между Израилем и Палестиной. ЕС и его государства-члены продолжают проповедовать мантры о создании двух государств путем переговоров и о внутрипалестинском примирении, но остаются в тени, когда необходимо регулировать кризисную динамику в зоне конфликта, и сами создают определенные препятствия для своего полноценного участия в процессе примирения сторон. Как следствие, разрыв между европейской риторикой о разрешении конфликта и реалиями растет. В статье анализируются цели и инструменты европейской политики по отношению к израильско-палестинской проблеме и предложено объяснение тому, почему европейская сторона неспособна взять на себя более заметную и эффективную роль в реализации провозглашенных ей целей. В статье также рассматриваются перспективы формирования европейской политики по израильско-палестинской проблеме, а также возможности сотрудничества и взаимодополняющих шагов в этой сфере совместно с другими международными акторами, включая Россию.
Ключевые слова: European Union (EU), Israel, Palestine, one-state approach, two-state solution, Palestinian Authority (PA), Hamas, de facto government, United States, Russia, Abraham Accords, Middle East Quartet
Европейский Союз (ЕС), Израиль, Палестина, концепция «одного государства», подход, основанный на создании двух государств, Палестинская национальная администрация, ХАМАС, де-факто правительство, США, Россия, Соглашения Авраама, Ближневосточный квартет
Muriel Asseburg (Germany) is a Senior Fellow at the Africa and Middle East Division, Stiftung Wissenschaft und Politik (SWP) / German Institute for International and Security Affairs, Berlin.
Мюриэль Ассебург (ФРГ) – старший научный сотрудник отдела Ближнего Востока и Африки Фонда науки и политики / Немецкого института международных отношений и безопасности, Берлин.
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев