
// Пути к миру и безопасности. 2021. № 2(61). С. 129-138
Аннотация. Public statements and a campaign promise made by the Joe Biden’s team raised hopes of the U.S. return to the 2015 Iran nuclear deal, or Joint Comprehensive Plan of Action (JCPOA), early in his presidency. As a result, expectations of the sanctions relief and impending diplomatic breakthrough with Iran quickly mounted after President Biden’s victory. However, a closer look at the emerging evidence reveals that the new administration initially intended to return to the JCPOA with a different Iran strategy, one of coercion and pressure. Due to former President Trump’s “maximum pressure” campaign against Iran, the JCPOA was practically dead. It then had to be revived. The article inspects key factors that were successful in changing the Biden administration’s policy towards a more realistic and cooperative approach. However, this delay on Biden’s part was not without consequences and has major implications for relations with Iran, as well as the implementation of the JCPOA.
Эволюция подхода администрации Байдена к иранской ядерной сделке и перспективы мира в регионе
Публичные заявления и обещания Дж.Байдена и его соратников во время предвыборной кампании 2020 г. возродили надежду на возврат США в состав участников иранской ядерной сделки – Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 2015 г. – на раннем этапе правления новой администрации. После победы Дж.Байдена на президентских выборах усилились ожидания ослабления санкций против Ирана и возможного дипломатического прорыва по ядерной сделке. Однако анализ выступлений представителей и документов администрации Байдена в начале ее пребывания у власти показывает, что ее первые шаги на этом направлении были продиктованы более жестким подходом, основанном на принуждении и давлении. Ранее политика «максимального давления» на Иран, избранная администрацией Д.Трампа, уже фактически привела к развалу иранской ядерной сделки, которую теперь приходится возрождать. В статье рассмотрены факторы, которые способствовали переходу администрации Дж.Байдена от первоначально более жесткого к более реалистичному подходу к этой проблеме, в большей степени нацеленному на международное сотрудничество. Тем не менее, промедление с возобновлением переговоров по ядерному соглашению с Ираном со стороны администрации Байдена не прошло бесследно, с точки зрения будущего американо-иранских отношений и выполнения условий СВПД.
Ключевые слова: Iran, nuclear deal, Joint Comprehensive Plan of Action (JCPOA), United States, D.Trump, J.Biden, H.Rouhani, E.Raisi
иранская ядерная сделка, Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), США, Д.Трамп, Дж.Байден, Х.Рухани, И.Раиси
Seyed Hossein Mousavian (Iran) is Middle East Security and Nuclear Policy Specialist at Princeton University, and a former Chief of Iran’s National Security Foreign Relations Committee.
Сейед Хосейн Мусавян (Иран) – специалист по проблемам ближневосточной безопасности и ядерной политики Принстонского университета (США), бывший глава Комитета по международным отношениям Совета национальной безопасности Ирана.
Younes Mahmoudieh (Iran) is a researcher at the Institut Barcelona d'Estudis Internacionals (IBEI).
Юнес Махмудие (Иран) – исследователь, Барселонский институт международных исследований, Барселона, Испания.
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев