
// Пути к миру и безопасности. 2019. № 2(57). С. 63-73
Сучков Максим Александрович – доцент, старший научный сотрудник Лаборатории анализа международных процессов МГИМО-Университета МИД РФ;
Седелев Артем Константинович – председатель Ближневосточного клуба Научного студенческого общества МГИМО-Университета.
Аннотация. В статье рассматривается деятельность авиакомпаний как инструментов «мягкой силы» государств. Использование авиакомпаний в этом качестве рассматривается сквозь призму концепции А.Вьювинга о трех «валютах мягкой силы», среди которых выделяется «компетентность». Высокий уровень сервиса на борту, распространяемая во время рейсов печатная продукция, а также рекламные видеоролики способствуют формированию у авиапассажиров позитивного образа страны, которой принадлежит авиакомпания. В работе сравнивается деятельность двух ближневосточных авиакомпаний – “Turkish Airlines” и “Qatar Airways”. Авторы приходят к выводу о том, что обе компании используют схожий набор средств воздействия на пассажиров, а некоторые нюансы обусловлены спецификой внешнеполитических стратегий Турции и Катара.
Ключевые слова: Турция, Катар, «мягкая сила», внешняя политика, негосударственные акторы,авиакомпании, восприятие, образ страны
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев