Humanitarian emergency relief in the UN system: challenges and risks

197
Humanitarian emergency relief in the UN system: challenges and risks
// Pathways to Peace and Security. 2018. No 1(54) Special Issue. Humanitarian Challenges, Humanitarian Support and Human Protection in Armed Conflicts. P. 239-248

DOI: 10.20542/2307-1494-2018-1-239-248

Kharitonova, Elena
Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations
23 Profsoyuznaya ul., Moscow 117997 Russia
ekharit@imemo.ru

Abstract. The article focuses on the historical background and current state of the UN system of humanitarian agencies responsible for emergency relief and humanitarian aid in response to natural disasters and conflicts. Major stages of the system’s development and reform are identified, including initiatives to improve coordination of aid between the UN agencies, national governments and international humanitarian organizations. The author highlights a number of challenges and risks to current international humanitarian aid system. They stem from transformation of the international relations, growing information pressures and the specifics of the UN agencies’ funding system. 

Keywords: humanitarian aid, emergency relief, development assistance, UN system, UN High Commissioner on Refugees (UNHCR), UNICEF, UN Office for Coordination of Humanitarian Assistance (OCHA), Middle East 


Text 

Registered in System SCIENCE INDEX

For citation:
Kharitonova E. Humanitarian emergency relief in the UN system: challenges and risks. Pathways to Peace and Security, 2018, No 1(54) Special Issue. Humanitarian Challenges, Humanitarian Support and Human Protection in Armed Conflicts, pp. 239-248. https://doi.org/10.20542/2307-1494-2018-1-239-248



Comments (0)

No comments

Add comment







Indexes and Databases

  

 

  

Current Issue
2023, No. 2 (65)
  • - INTERNATIONAL INSTITUTIONS AT THE CROSSROADS
  • - CONFLICT AND SECURITY ISSUES IN AFRICA
  • - MARITIME SECURITY
  • - WEAPONS AND ARMS CONTROL
  • - PRIVATE MILITARY COMPANIES IN INTERNATIONAL CONTEXT
Submit an Article
Years
2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |

Помощь в чрезвычайных гуманитарных ситуациях в системе ООН: вызовы и риски

509
Помощь в чрезвычайных гуманитарных ситуациях в системе ООН: вызовы и риски
// Пути к миру и безопасности. 2018. № 1(54) Спецвыпуск. Гуманитарные вызовы, гуманитарное реагирование и защита гражданского населения в вооруженных конфликтах. С. 239-248

DOI: 10.20542/2307-1494-2018-1-239-248

Харитонова Елена Марковна – научный сотрудник cектора международных организаций и глобального политического регулирования Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова РАН, к.полит.н. 

Аннотация. В статье рассматривается история становления и современное состояние системы гуманитарных агентств ООН, в мандат которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации и помощь пострадавшим от стихийных бедствий и конфликтов. Отмечены важные этапы в развитии и реформировании этой системы, в т. ч. инициативы, направленные на усиление координации в сфере оказания помощи между различными агентствами ООН, национальными правительствами и другими гуманитарными организациями. Автор выделяет ряд вызовов и рисков, характерных для современной системы международной гуманитарной помощи и связанных с трансформацией международных отношений, усилением информационного давления и особенностями финансирования организаций системы ООН. 

Ключевые слова: гуманитарная помощь, помощь в чрезвычайных ситуациях, содействие развитию, система ООН, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), Ближний Восток 


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Харитонова Е. Помощь в чрезвычайных гуманитарных ситуациях в системе ООН: вызовы и риски. Пути к миру и безопасности, 2018, № 1(54) Спецвыпуск. Гуманитарные вызовы, гуманитарное реагирование и защита гражданского населения в вооруженных конфликтах, сс. 239-248. https://doi.org/10.20542/2307-1494-2018-1-239-248



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексы и базы данных

 

 

 

Текущий номер
№ 2 (65), 2023
  • - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТИТУТЫ НА ПЕРЕПУТЬЕ
  • - КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АФРИКЕ
  • - БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОРЕ
  • - ВООРУЖЕНИЯ И КОНТРОЛЬ НАД ВООРУЖЕНИЯМИ
  • - ЧАСТНЫЕ ВОЕННЫЕ КОМПАНИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ
Отправить статью
По годам
2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |