Фактор ИГИЛ и движение Талибан в политике России по Афганистану и в более широком регионе

1319
Фактор ИГИЛ и движение Талибан в политике России по Афганистану и в более широком регионе
// Пути к миру и безопасности. 2017. № 1(52) Спецвыпуск. Проблемы терроризма, насильственного экстремизма и радикализации (российские и американские подходы). С. 213-237

DOI: 10.20542/2307-1494-2017-1-213-237

Аннотация. В статье рассматривается оценка Россией масштаба и характера угрозы со стороны ИГИЛ в контексте ситуации внутри и вокруг Афганистана, сравнительный подход России к движению Талибан и фактору ИГИЛ, а также политика России по противодействию транснациональному вооруженному экстремизму в центральноазиатско-афганском контексте. Ограниченное присутствие ИГИЛ не только стало еще одним фактором, осложнившим ситуацию в области безопасности внутри и вокруг Афганистана, но и повлияло на оценку движения Талибан в регионе. На данном этапе исходящие из Афганистана террористические угрозы для союзников, партнеров и соседей России в Центральной Азии не слишком масштабны и не сводятся к фактору ИГИЛ, тем более в условиях постепенного сужения контроля ИГИЛ над районами основного базирования на востоке страны. Тем не менее, в ближайшие годы внешняя угроза со стороны ИГИЛ для Центральной Азии может возрасти – в виде возможного сосредоточения на севере Афганистана возвращающихся в регион из Сирии и Ирака местных боевиков-террористов. Россия не располагает прямыми рычагами давления на ситуацию внутри Афганистана, но крайне заинтересована в его стабилизации, которой не удалось достичь за годы военного присутствия сил США и НАТО. В этих условиях, помимо укрепления сотрудничества в области безопасности со странами Центральной Азии, Россия сделала основной упор активизации контактов и координации со всеми региональными державами. В целом, относительная стабилизация в Афганистане может быть достигнута только в результате внутриафганского политического урегулирования, с участием, в той или иной форме, талибов и с учетом ряда законных интересов соседних региональных держав. Процесс политического урегулирования должен сочетаться с более консолидированными международными усилиями по противодействию таким подчеркнуто транснационализированным формам вооруженного экстремизма, как ИГИЛ. Важную и даже ведущую роль в этих усилиях применительно к Афганистану могут и должны сыграть США при администрации Д.Трампа.

Ключевые слова: Афганистан, вооруженный конфликт, терроризм, ИГ/ИГИЛ, «Вилаят Хорасан», Талибан, Россия, Центральная Азия, терроризм, мирный процесс, Пакистан, США


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Степанова Е. Фактор ИГИЛ и движение Талибан в политике России по Афганистану и в более широком регионе. Пути к миру и безопасности, 2017, № 1(52) Спецвыпуск. Проблемы терроризма, насильственного экстремизма и радикализации (российские и американские подходы), сс. 213-237. https://doi.org/10.20542/2307-1494-2017-1-213-237



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексы и базы данных

 

 

 

Текущий номер
№ 2 (67) , 2024
  • - ТЕРРОРИЗМ И АНТИТЕРРОРИЗМ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
  • - ПОДХОДЫ ВНЕШНИХ ДЕРЖАВ К ПРОТИВОСТОЯНИЮ РОССИЯ–ЗАПАД
  • - ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • - ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ
Отправить статью
По годам
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |