“Акции с историей”: как формируется рыночная корпоративная идентичность

119
DOI: 10.20542/0131-2227-2022-66-1-100-109
В. Миловидов, vmilovidov@hotmail.com
МГИМО МИД России, РФ, 119454 Москва, пр-т Вернадского, 76;
ИМЭМО им. Е. М. Примакова РАН, РФ, 117997 Москва, ул. Профсоюзная, 23.

Статья поступила в редакцию 31.08.2021.

Аннотация

На основе анализа “акций с историей” рассматривается процесс формирования рыночной корпоративной идентичности. Показано, что в современных условиях его основными драйверами становятся эмоциональное поведение инвесторов, их настроения, предпочтения и особенности инвестиционного выбора, что выражается в расширении “нарративной” торговли. Индуцированный рынком корпоративный имидж превращается в один из ключевых факторов инвестиционных настроений. Возникает определенная закономерность: чем популярнее и громче история акций, тем больше их стоимость отрывается от фундаментальных показателей.


Ключевые слова

“акции с историей”, “акции-мемы”, корпоративная идентичность, финансовый рынок, устойчивое развитие, невзаимозаменяемые токены, розничные инвесторы, инвестиционные настроения, корпоративное гражданство, ESG


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. McLuhan M. Counterblast. London, Rapp & Whiting Ltd., 1969. 143 p.
  2. Shiller R. Narrative Economics. How Stories Go Viral & Drive Major Economic Events. Princeton, Oxford, Princeton University Press, 2019. 377 p.
  3. Balmer J.M.T. Corporate Identity, Corporate Branding and Corporate Marketing. Seeing through the Fog. European Journal of Marketing, 2001, vol. 35, no. 3/4, pp. 248-291. DOI: 10.1108/03090560110694763
  4. Melevar T.C., Karaosmanoglu E. Seven Dimensions of Corporate Identity. A Categorization from the Practitioners’ Perspectives. European Journal of Marketing, 2006, vol. 40, no. 7/8, pp. 846-869. DOI: 10.1108/03090560610670025
  5. Olins W. Corporate Identity: The Myth and Reality. Revealing the Corporation. Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding, and Corporate-Level Marketing. Balmer J.M.T., Greyser S. A., eds. London, New York, Routledge, 2003, pp. 53-65.
  6. Olutayo Otubanjo B., Melewar T. C., Cornelius N. The Informal Corporate Identity Communication Process. SSRN, November 11, 2008. Available at: https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1299731  (accessed 30.08.2021).
  7. Stewart J.B. Tesla Has Something Hotter than Cars to Sell: Its Story. The New York Times, 06.04.2017. Available at: https://www.nytimes.com/2017/04/06/business/tesla-story-stocks.html (accessed 30.08.2021).
  8. Montier J. Value Investing. Tools and Techniques for Intelligent Investment. Chichester, John Wiley & Sons Ltd., 2009. 394 p.
  9. Hsieh J., Walking R.A. The History and Performance of Concept Stocks. Journal of Banking & Finance, 2006, vol. 30, no. 9, pp. 2433-2469. DOI: 10.1016/j.jbankfin.2004.12.006
  10. Google Ngram Viewer. Available at: https://books.google.com/ngrams (accessed 30.08.2021).
  11. Siegel J.J. Stocks for the Long Run. The Definitive Guide to Financial Market Returns and Long-Term Investment Strategies. New York, McGraw-Hill, 2008. 381 p.
  12. Google Trends. Available at: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU (accessed 30.08.2021).
  13. Yahoo Finance. Available at: https://finance.yahoo.com (accessed 30.08.2021).
  14. Buzz. VanEck Vectors Social Sentiments ETF. Available at: https://www.vaneck.com/us/en/investments/social-sentiment-etf-buzz/?country=us&audience=retail (accessed 30.08.2021).
  15. Buzzing Stocks. Available at: https://www.moneycontrol.com/news/tags/buzzing-stocks.html (accessed 30.08.2021).
  16. Thematic Investing. The Social Sentiments Factor. March 31, 2021. Available at: https://www.vaneck.com/us/en/blogs/thematic-investing/the-social-sentiment-factor/ (accessed 30.08.2021).
  17. NonFungible.com. Available at: https://nonfungible.com/market/history (accessed 30.08.2021).
  18. Миловидов В. Управление рисками в условиях асимметрии информации: отличай отличимое. Мировая экономика и международные отношения, 2015, № 8, сс. 14-24. [Milovidov V. Risk management under information asymmetry: to differentiate those distinguishable. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, no. 8, pp. 14-24. (In Russ.)] Available at: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2015-8-14-24  
  19. Latapi Agudelo M., Johannsdottir L., Davidsdottir B. A Literature Review of the History and Evolution of Corporate Social Responsibility. International Journal of Corporate Responsibility, 2019, vol. 4, no. 1. Available at: https://doi.org/10.1186/s40991-018-0039-y (accessed 30.08.2021).
  20. Garriga E., Mele D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the Territory. Journal of Business Ethics, 2013, no. 53, pp. 51-71. DOI: 10.1023/B:BUSI.0000039399.90587.34
  21. Carroll A.B. Social Responsibility: toward the Moral Management of Organizational Stakeholders. Business Horizons, 1991, vol. 34, no. 4, pp. 39-48. DOI: 10.1016/0007-6813(91)90005-G
  22. Matten D., Crane A., Chapple W. Behind the Mask: Revealing the True Face of Corporate Citizenship. Journal of Business Ethics, 2003, no. 45, pp. 109-120. DOI: 10.1023/A:1024128730308
  23. Moon J., Crane A., Matten D. Can Corporate Be Citizen? Corporate Citizenship as a Metaphor for Business Participation in Society. Business Ethics Quarterly, 2005, vol. 15, no. 3, pp. 429-453. DOI: 10.5840/beq200515329
  24. Carroll A. The Four Faces of Corporate Citizenship. Business and Society Review, 1998, vol. 100-101, no. 1, pp. 1-7. DOI: 10.1111/0045-3609.00008
  25. Milovidov V. The “Linked Prosperity” Model as an Integrated Response to Corporate Management Challenges in a Network Society. Foresight and STI Governance, 2020, vol. 14, no. 4, pp. 112-120. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.4.112.120
  26. Globalance World. Available at: https://fe.globalanceworld.com/mqKLnoGAjZsFPEkhA/climate (accessed 30.08.2021).

Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Миловидов В. “Акции с историей”: как формируется рыночная корпоративная идентичность. Мировая экономика и международные отношения, 2022, т. 66, № 1, сс. 100-109. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2022-66-1-100-109



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

 

 

 

 

Текущий номер
т. 66, № 9, 2022
Актуальные темы номера:
  • Мирный процесс: к содержательному определению    
  • Глобальные дисбалансы: эволюция подходов  
  • Влияние Брекзита на циркуляцию политической элиты Великобритании 
  • Исламский вектор во внешней политике России
Отправить статью
НОВЫЕ РУБРИКИ

Откликаясь на вызовы времени, редакция журнала продолжает открывать новые тематические рубрики:

«Мировая энергетика после пандемии». Планируются к публикации статьи, в которых будут представлены углубленный анализ влияния пандемии на мировую энергетику и прогнозы развития ситуации в ее различных отраслях.