Статья поступила в редакцию 31.08.2021.
Аннотация. На основе анализа “акций с историей” рассматривается процесс формирования рыночной корпоративной идентичности. Показано, что в современных условиях его основными драйверами становятся эмоциональное поведение инвесторов, их настроения, предпочтения и особенности инвестиционного выбора, что выражается в расширении “нарративной” торговли. Индуцированный рынком корпоративный имидж превращается в один из ключевых факторов инвестиционных настроений. Возникает определенная закономерность: чем популярнее и громче история акций, тем больше их стоимость отрывается от фундаментальных показателей.
Ключевые слова: “акции с историей”, “акции-мемы”, корпоративная идентичность, финансовый рынок, устойчивое развитие, невзаимозаменяемые токены, розничные инвесторы, инвестиционные настроения, корпоративное гражданство, ESG
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- McLuhan M. Counterblast. London, Rapp & Whiting Ltd., 1969. 143 p.
- Shiller R. Narrative Economics. How Stories Go Viral & Drive Major Economic Events. Princeton, Oxford, Princeton University Press, 2019. 377 p.
- Balmer J.M.T. Corporate Identity, Corporate Branding and Corporate Marketing. Seeing through the Fog. European Journal of Marketing, 2001, vol. 35, no. 3/4, pp. 248-291. DOI: 10.1108/03090560110694763
- Melevar T.C., Karaosmanoglu E. Seven Dimensions of Corporate Identity. A Categorization from the Practitioners’ Perspectives. European Journal of Marketing, 2006, vol. 40, no. 7/8, pp. 846-869. DOI: 10.1108/03090560610670025
- Olins W. Corporate Identity: The Myth and Reality. Revealing the Corporation. Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding, and Corporate-Level Marketing. Balmer J.M.T., Greyser S. A., eds. London, New York, Routledge, 2003, pp. 53-65.
- Olutayo Otubanjo B., Melewar T. C., Cornelius N. The Informal Corporate Identity Communication Process. SSRN, November 11, 2008. Available at: https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1299731 (accessed 30.08.2021).
- Stewart J.B. Tesla Has Something Hotter than Cars to Sell: Its Story. The New York Times, 06.04.2017. Available at: https://www.nytimes.com/2017/04/06/business/tesla-story-stocks.html (accessed 30.08.2021).
- Montier J. Value Investing. Tools and Techniques for Intelligent Investment. Chichester, John Wiley & Sons Ltd., 2009. 394 p.
- Hsieh J., Walking R.A. The History and Performance of Concept Stocks. Journal of Banking & Finance, 2006, vol. 30, no. 9, pp. 2433-2469. DOI: 10.1016/j.jbankfin.2004.12.006
- Google Ngram Viewer. Available at: https://books.google.com/ngrams (accessed 30.08.2021).
- Siegel J.J. Stocks for the Long Run. The Definitive Guide to Financial Market Returns and Long-Term Investment Strategies. New York, McGraw-Hill, 2008. 381 p.
- Google Trends. Available at: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU (accessed 30.08.2021).
- Yahoo Finance. Available at: https://finance.yahoo.com (accessed 30.08.2021).
- Buzz. VanEck Vectors Social Sentiments ETF. Available at: https://www.vaneck.com/us/en/investments/social-sentiment-etf-buzz/?country=us&audience=retail (accessed 30.08.2021).
- Buzzing Stocks. Available at: https://www.moneycontrol.com/news/tags/buzzing-stocks.html (accessed 30.08.2021).
- Thematic Investing. The Social Sentiments Factor. March 31, 2021. Available at: https://www.vaneck.com/us/en/blogs/thematic-investing/the-social-sentiment-factor/ (accessed 30.08.2021).
- NonFungible.com. Available at: https://nonfungible.com/market/history (accessed 30.08.2021).
- Миловидов В. Управление рисками в условиях асимметрии информации: отличай отличимое. Мировая экономика и международные отношения, 2015, № 8, сс. 14-24. [Milovidov V. Risk management under information asymmetry: to differentiate those distinguishable. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, no. 8, pp. 14-24. (In Russ.)] Available at: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2015-8-14-24
- Latapi Agudelo M., Johannsdottir L., Davidsdottir B. A Literature Review of the History and Evolution of Corporate Social Responsibility. International Journal of Corporate Responsibility, 2019, vol. 4, no. 1. Available at: https://doi.org/10.1186/s40991-018-0039-y (accessed 30.08.2021).
- Garriga E., Mele D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the Territory. Journal of Business Ethics, 2013, no. 53, pp. 51-71. DOI: 10.1023/B:BUSI.0000039399.90587.34
- Carroll A.B. Social Responsibility: toward the Moral Management of Organizational Stakeholders. Business Horizons, 1991, vol. 34, no. 4, pp. 39-48. DOI: 10.1016/0007-6813(91)90005-G
- Matten D., Crane A., Chapple W. Behind the Mask: Revealing the True Face of Corporate Citizenship. Journal of Business Ethics, 2003, no. 45, pp. 109-120. DOI: 10.1023/A:1024128730308
- Moon J., Crane A., Matten D. Can Corporate Be Citizen? Corporate Citizenship as a Metaphor for Business Participation in Society. Business Ethics Quarterly, 2005, vol. 15, no. 3, pp. 429-453. DOI: 10.5840/beq200515329
- Carroll A. The Four Faces of Corporate Citizenship. Business and Society Review, 1998, vol. 100-101, no. 1, pp. 1-7. DOI: 10.1111/0045-3609.00008
- Milovidov V. The “Linked Prosperity” Model as an Integrated Response to Corporate Management Challenges in a Network Society. Foresight and STI Governance, 2020, vol. 14, no. 4, pp. 112-120. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.4.112.120
- Globalance World. Available at: https://fe.globalanceworld.com/mqKLnoGAjZsFPEkhA/climate (accessed 30.08.2021).
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев