Статья поступила в редакцию 09.11.2020.
Аннотация. Сегодня одна из ключевых стратегий промышленных компаний развитых стран, особенно в наукоемких отраслях – сервитизация. Продажа лишь готовых товаров все чаще не обеспечивает достижения желаемого уровня прибыльности. Это заставляет компании продвигаться вверх по стоимостным цепочкам для создания более высокой стоимости, интегрирующей в себе стоимость и товаров, и услуг. В статье представлены новые данные о роли услуг в глобальных цепочках создания стоимости. Они свидетельствуют, что в настоящее время на них приходится большая доля мирового экспорта – как в виде непосредственно экспортируемых услуг, так и услуг, включенных в экспорт готовых товаров, в том числе внутрифирменных.
Ключевые слова: сервитизация промышленности, глобальные цепочки стоимости, экономическая политика, бизнес-модели, товарный экспорт
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Gervais A., Jensen B. The Tradability of Services: Geographic Concentration and Trade Costs. NBER Working Papers, no. 19759, 2013. 66 p.
- Low P. The Role of Services in Global Value Chains. Real Sector Working Paper, June 2013. 21 p.
- The Servicification of EU Manufacturing. Building Competitiveness in the Internal Market. Stockholm, National Board of Trade Sweden, 2016. 44 p.
- Levitt T. Production-Line Approach to Service. Harvard Business Review, 1972, vol. 50, no. 5, pp. 20-31.
- Lodefalk M. The Role of Services for Manufacturing Firm Exports. Review of World Economics, 2014, vol. 150, iss. 1, pp. 59-82.
- Baines T., Lightfoot H., Benedettini O., Kay J. The Servitization of Manufacturing: a Review of Literature and Reflection on Future Challenges. Journal of Manufacturing Technology Management, 2009, vol. 20, iss. 5, pp. 547-567.
- Cusumano M., Kahl S., Suarez F. Services, Industry Evolution, and the Competitive Strategies of Product Firms. Strategic Management Journal, 2015, vol. 36, pp. 559-575.
- Ahamed Z., Inohara T., Kamoshida A. The Servitization of Manufacturing: an Empirical Case Study of IBM Corporation. International Journal of Business Administration, 2013, vol. 4, no. 2, pp. 18-26.
- Services in Global Value Chains: from Inputs to Value-Creating Activities. OECD Trade Policy Papers, no. 197, 2017. 59 p.
- Magneteg E., Parrosidis M. Servitization in Manufacturing Firms. Lund, Lund University, 2019. 139 p.
- Crozet M., Millet E. Should Everybody Be in Services? The Effect of Servitization on Manufacturing Firm Performance. CEPII Working Paper, no. 2015-19 – October, 2015. 33 p.
- Kelle M. Crossing Industry Borders: German Manufacturers as Services Exporters. The World Economy, 2013, vol. 36, iss. 12, pp. 1494-1515.
- Federico S., Tosti E. Exporters and Importers of Services: Firm-Level Evidence on Italy. The World Economy, October 2017, vol. 40, no. 10, pp. 2078-2096.
- Baldwin R., Venables A. Spiders and Snakes: Offshoring and Agglomeration in the Global Economy. Journal of International Economics, 2013, vol. 90, iss. 2, pp. 245-254.
- Rodrik D. Premature Deindustrialization. NBER Working Paper, no. 20935, 2015. 33 р.
- De Backer, K., Menon C., Desnoyers-James I., Mousiest L. Reshoring: Myth or Reality? OECD Science, Technology and Industry Policy Papers, no. 27, 2016. 34 p.
- Economic Policy Reforms 2014: Going for Growth Interim Report. Paris, OECD, 2014. 122 p.
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев