Г. Паксютов, МГУ им. М.В. Ломоносова, РФ, 125009 Москва, ул. Моховая, 11/1 (gpaksyutov@mail.ru)
Аннотация. В статье проводятся параллели между концепцией “мягкой силы” Дж. Ная и теорией капитала П. Бурдье, которую предлагается использовать, чтобы дополнить существующее понимание культурных ресурсов “мягкой силы”. Такой подход используется для осмысления роли кинематографа как инструмента “мягкой силы”. Демонстрируется значение данного подхода для прикладного анализа культурного влияния стран, а также его полезность для исследования потенциала “мягкой силы” российской киноиндустрии.
Ключевые слова: “мягкая сила”, культурный капитал, Пьер Бурдье, киноиндустрия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Nye J.S. Soft Power. Foreign policy, 1990, no. 80, pp. 153-171.
- Nye J.S. Get Smart: Combining Hard and Soft Power. Foreign Affairs, 2009, vol. 88, no. 4, pp. 160-163.
- Noya J. The Symbolic Power of Nations. Place Branding, 2006, vol. 3, no. 1, pp. 53-67.
- Бурдье П. Формы капитала. Экономическая социология, 2002, т. 3, № 5, сс. 60-74. [Bourdieu P. Formy kapitala [Forms of Capital]. Economic Sociology, 2002, vol. 3, no. 5, pp. 60-74.]
- Bourdieu P. Social Space and Symbolic Power. Sociological Theory, 1989, vol. 7, no. 1, pp. 14-25.
- Bourdieu P., Nice R. Outline of a Theory of Practice. Cambridge, Cambridge University press, 1977. 249 p.
- Fan Y. Soft Power: Power of Attraction or Confusion? Place Branding and Public Diplomacy, 2008, vol. 4, no. 2, pp. 147-158. DOI: 10.1057/pb.2008.4
- Svendsen G.L.H., Svendsen G.T. On the Wealth of Nations: Bourdieuconomics and Social Capital. Theory and Society, 2003, vol. 32, no. 5-6, pp. 607-631. DOI: 10.1023/B:RYSO.0000004967.97783.c4
- Bigo D. Pierre Bourdieu and International Relations: Power of Practices, Practices of Power. International Political Sociology, 2011, vol. 5, no. 3, pp. 225-258. DOI: 10.1111/j.1749-5687.2011.00132.x
- Adler-Nissen R., ed. Bourdieu in International Relations: Rethinking Key Concepts in IR. London, Routledge, 2012. 230 p.
- Yang L. American Soft Power Spurred by American Dream in Hollywood Movies. Available at: http://www.academia.edu/6826345/American_Soft_Power_Spurred_by_American_Dream_In_Hollywood_Movies (accessed 04.01.2020).
- Peng W. China, Film Coproduction and Soft Power Competition. Queensland, Queensland University of Technology, 2015. 232 p.
- Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация. Экономическая социология, 2002, т. 3, № 4, сс. 20-32. [Radaev V.V. Ponyatie kapitala, formy kapitalov i ikh konvertatsiya [The Definition of Capital, Forms of Capital and their Conversion]. Economic Sociology, 2002, vol. 3, no. 4, pp. 20-32.]
- Hesmondhalgh D. Bourdieu, the Media and Cultural Production. Media, Culture and Society, 2006, vol. 28, no. 2, pp. 211-231. DOI: 10.1177/0163443706061682
- Hill J. UK Film Policy, Cultural Capital and Social Exclusion. Cultural Trends, 2004, vol. 13, no. 2, pp. 29-39. DOI: 10.1080/0954896042000267134
- Heise T., Tudor A. Constructing (Film) Art: Bourdieu’s Field Model in a Comparative Context. Cultural Sociology, 2007, vol. 1, no. 2, pp. 165-187. DOI:10.1177/1749975507078186
- Kelley J.G., Simmons B.A. Politics by Number: Indicators as Social Pressure in International Relations. American Journal of Political Science, 2015, vol. 59, no. 1, pp. 55-70. DOI: 10.1111/ajps.12119
- Elliott C., Simmons R. Determinants of UK Box Office Success: the Impact of Quality Signals. Review of Industrial Organization, 2008, vol. 33, no. 2, pp. 93-111. DOI: 10.1007/s11151-008-9181-0
- Leheny D. A Narrow Place to Cross Swords: Soft Power and the Politics of Japanese Popular Culture in East Asia. Beyond Japan: the dynamics of East Asian regionalism. Katzenstein P.J., Shiraishi T., eds. Ithaca, Cornell University Press, 2006, pp. 211-233.
- Venice Film Festival. History 1932–2019. Available at: https://www.labiennale.org/en/history-venice-film-festival (accessed 07.06.2020).
- Berlinale – Golden Bear Winners (1951–2020). Available at: https://rateyourmusic.com/list/samservice/berlinale-golden-bear-winners-1951-2018/ (accessed 07.06.2020).
- Cannes award winners and runner-ups: 2019–1939. Available at: https://www.imdb.com/list/ls027347239/?sort=list_order,asc&st_dt=&mode=detail&page=1 (accessed 07.06.2020).
- Experience over eight decades of the Oscars from 1927 to 2020. Available at: http://www.oscars.org/oscars/ceremonies (accessed 07.06.2020).
- Marvasti A. International Trade in Cultural Goods: a Cross-Sectional Analysis. Journal of Cultural Economics, 1994, vol. 18, no. 2, pp. 135-148. DOI: 10.1007/BF01078936
- Mukherjee R. The False Promise of India’s Soft Power. Geopolitics, History and International Relations, 2014, vol. 6, no. 1, pp. 46-62.
- Концепция внешней политики Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации, 2016. [Foreign Policy Concept of Russian Federation. The Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, 2016 (In Russ.)] Available at: https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248 (accessed 04.01.2020).
- Filimonov G. Russia’s soft power potential. Russia in Global Affairs, 2010, vol. 8, no. 4, pp. 146-157.
- UIS Statistics. Available at: http://data.uis.unesco.org/# (accessed 05.01.2020).
- Латухина К. Кино для всех. Российская газета, 17.10.2019. [Latukhina K. Kino dlya vsekh [Cinema for Everyone]. Rossiyskaya Gazeta, 17.10.2019.]
- Strukov V. Russian “Manipulative Smart Power”: Zviagintsev’s Oscar Nomination, (non-) Government Agency and Contradictions of the Globalized World. New Cinemas: Journal of Contemporary Film, 2016, vol. 14, no. 1, pp. 31-49. DOI: https://doi.org/10.1386/ncin.14.1.31_1
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев