Conflicts in Africa: The Problems of Settlement, Peacekeeping

310
DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-10-116-121


Abstract

The phrase “security and development” is popular in contemporary international programs and scientific research on African issues. Politicians and scientists not accidentally connect together these two concepts: there is a growing international understanding that it is impossible to achieve sustainable development in Africa without the security of the population, in crises and conflicts, when people’s lives are exposed to risk and economic transformation fails. “Agenda 2063”, program adopted in 2015 by the African Union (AU), designating the purposes, which should be performed, called prevention and the conflict resolution: “By 2020 all guns will be silent. Africa shall be free from armed conflicts, terrorism, extremism, intolerance and gender-based violence… The continent will be drugs free, with no human trafficking, where organized crime and other forms of criminal networks, such as arms trade and piracy, are ended. Africa shall have ended the illicit trade in and proliferation of small and light weapons, organized crime, arms trafficking and piracy. By 2063, it will be able to ensure peace and protect its citizens and their interests.” Since 1948, the UN carried out over 70 peacekeeping operations (PKO) worldwide. In Africa, the most successful missions were in Sierra Leone, where it was succeeded to stop a civil war, in Ethiopia and Eritrea where the end was put to opposition of two states, in Liberia (2003–2018), where the situation stabilized after the 2nd civil war. However, some African conflicts are still ongoing, new hotbeds of tension emerging, and seven (out of fourteen) peacekeeping operations are currently under way in Africa. The conference held on April 3, 2019 at the Institute for African Studies RAS was devoted to the roots and components of African conflicts, the role of international and regional organizations, Africans themselves, as well as external actors from the countries of the West and East in stabilizing the situation on the continent. The conference was attended by over 50 scientists, teachers, graduate students and students of Russian research and educational institutions, including: Institute for African Studies RAS, Institute of Europe RAS, Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN), MGIMO, Lomonosov Moscow State University, Moscow State Linguistic University, Tula University, Institute of Financial and Economic Security at the National Research Nuclear University “MEPhI”.


Keywords

Africa, security, conflicts, ethnic violence, religion, refugees, migration, peacemaking, Peacekeeping operations, UN, African Union


Registered in system SCIENCE INDEX

For citation:
Conflicts in Africa: The Problems of Settlement, Peacekeeping. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2019, vol. 63, No 10, pp. 116-121. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2019-63-10-116-121



Comments (0)

No comments

Add comment







Indexed
 
Current Issue
Submit an Article
Announcement

Dear readers!
Please note that free access to full-text issues of the Journal is being opened at our WEB-site after 6 months of the date of publications.The work on deepening the open archive of full-text issues will be continued.


Dear colleagues, authors and readers!
We kindly request you to turn to editor-in-chief and executive secretary directly concerning reviewing scientific publications in our journal. Only editor-in-chief takes decision on order and publication the reviews!

Dear readers!
This is to inform the researchers of the Institute of World Economy and International Relations that electronic versions of the I, II, III issues of 2020 of French magazine Politique étrangère are now available. Those who are interested, please personally address to the editorial staff of MEMO Journal (room 18-17) with an electronic media.
NEW SECTION

In response to the challenges of our time the Editorial board continues to open new thematic rubrics:

“World Energy Sector after Pandemic”. We plan to publish articles presenting in-depth analysis of influence of Pandemic on the global energy sector and forecasts of further developments in its various branches.

“Civilization processes of modern development” is a new rubric opened by MEMO Journal in 2020. It will be devoted to the analysis of the influence of civilizational factors and inter-civilizational interactions on the political and socio-economic development of the world at whole, regions and countries.

“Africa today and tomorrow”The rubric devoted to contemporary issues of Africa which is attracting growing interest of the world's leading actors. We plan to publish the articles analyzing the status of statehood, socio-economic and political development of the countries of Black continent, as well as the integration processes between them.

CONTEST!

"World Eсonomy and International Relations" announces a contest for the best joint academic publications of domestic and foreign researchers and experts in topical issues of the world economy and international relations. The winners will be selected according to the results of peer reviewing and discussion at the Editorial Board. The articles will be published in priority order.

SUBSCRIBE TO THE JOURNAL

The print version of “World Economy and International Relations” journal is distributed by advance subscription only, and is not offered for retail sale. To subscribe please address to any post office in Russia by referring to the Federal Postal Service Union Catalogue, section “ARSMI”, the journal index is 70542. The subscription may be made for the whole subscription period or starting from any nearest available month for desired number of issues.

To purchase the full-text electronic version of the journal’s issue/article please address to the WEB portal of Scientific electronic library eLIBRARY.ru or URL: https://press.gaugn.ru/.

In journal
Years
2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |

The author’s opinions may not coincide with the position of editorial

Конфликты в Африке: проблемы урегулирования, миротворчество

1452
DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-10-116-121

Аннотация

В современных международных программах и научных исследованиях по проблемам Африки популярно словосочетание “безопасность и развитие”. Политики и ученые неслучайно связывают воедино эти два понятия: растет международное понимание того, что невозможно добиться устойчивого развития африканских стран при отсутствии безопасности населения, в условиях кризисов и конфликтов, когда жизни людей подвергаются риску, а экономические преобразования терпят крах. Принятая в 2015 г. Африканским союзом (АС) “Повестка дня 2063” назвала в числе целей, которые следует осуществить, предотвращение и разрешение конфликтов: “Все ружья должны замолчать. Африка будет свободна от вооруженных конфликтов, гендерного насилия, организованной преступности, торговли оружием и пиратства, от незаконной торговли и распространения мелкого и легкого оружия, от всех форм терроризма и религиозного экстремизма. К 2063 г. она будет способна обеспечить мир и защитить своих граждан и их интересы”1. С 1948 г. ООН провела в мире более 70 миротворческих операций. В Африке наиболее успешными были миссии в Сьерра-Леоне, где удалось прекратить гражданскую войну, в Эфиопии и Эритрее, где был положен конец противостоянию двух государств, в Либерии (2003–2018), где удалось стабилизировать ситуацию после 2-й гражданской войны. Однако некоторые африканские конфликты до сих пор не завершены, появляются новые очаги напряженности, и на сегодня в Африке проводятся семь (из четырнадцати) Операций по поддержанию мира (ОПМ). Африканским конфликтам, роли международных и региональных организаций, самих африканцев, а также внешних игроков из числа стран Запада и Востока в стабилизации ситуации в странах континента была посвящена конференция, прошедшая в Институте Африки РАН 3 апреля 2019 г., в которой приняли участие свыше 50 ученых, преподавателей, аспирантов и студентов российских научных институтов и учебных заведений, в том числе Института Африки РАН, Института Европы РАН, Российского университета дружбы народов (РУДН), МГИМО, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГЛУ, Тульского университета, Института финансовой и экономической безопасности Национального исследовательского ядерного университета “МИФИ”.


Ключевые слова

Африка, безопасность, конфликты, этническое насилие, религия, беженцы, миграция, миротворчество, ОПМ, ООН, Африканский союз


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Конфликты в Африке: проблемы урегулирования, миротворчество. Мировая экономика и международные отношения, 2019, т. 63, № 10, сс. 116-121. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2019-63-10-116-121



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется
 
Текущий номер
т. 64, № 11, 2020

Актуальные темы номера:

  • • Сравнительный анализ террористических угроз в условиях пандемии коронавируса
  • • Конкурентоспособное образование в третьем тысячелетии: quo vadis?
  • • Модели регионального лидерства в Евразии
  • • Россия: общество “позднего старта” в водовороте мировой политики
  • • Развитие национальной школы политологии в Китае
Открыть этот выпуск (т. 64, № 11, 2020)
Отправить статью
Объявления

Уважаемые читатели!
Обращаем внимание, что на нашем сайте по истечении 6 месяцев с момента выхода в свет открываются полнотекстовые версии каждого выпуска журнала. Работа по углублению открытого полнотекстового архива будет продолжена.


Уважаемые коллеги, авторы и читатели!
Убедительная просьба, по вопросам рецензирования научных изданий в нашем журнале обращаться непосредственно к главному редактору, курирующему рецензионную рубрику, или к ответственному секретарю редакции! Решения о заказе рецензий и их публикации принимает только главный редактор журнала!

Уважаемые читатели!

В редакцию поступили электронные версии I, II и III выпусков 2020 г. французского журнала Politique étrangère. Сотрудники ИМЭМО РАН могут получить их, лично обратившись в нашу редакцию (комн. 18-17) со своим электронным носителем.

НОВЫЕ РУБРИКИ

Откликаясь на вызовы времени, редакция журнала продолжает открывать новые тематические рубрики:

«Мировая энергетика после пандемии». Планируются к публикации статьи, в которых будут представлены углубленный анализ влияния пандемии на мировую энергетику и прогнозы развития ситуации в ее различных отраслях.

«Цивилизационые процессы современного развития» – новая рубрика, открываемая журналом в 2020 г. Она будет посвящена анализу влияния цивилизационных факторов и межцивилизационного взаимодействия на политическое и социально-экономическое развитие мира в целом, отдельных регионов и стран.

«Африка сегодня и завтра». Рубрика посвящена современным проблемам Африки, которая привлекает растущий интерес со стороны ведущих мировых акторов. Планируем публиковать статьи о состоянии государственности, социально-экономическом и политическом развитии стран Черного континента, а также об интеграционных процессах между ними.

КОНКУРС!

“МЭ и МО” объявляет конкурс на лучшую совместную научную публикацию отечественных и зарубежных исследователей и специалистов по актуальным вопросам мировой экономики и международных отношений. Победители будут определяться по результатам рецензирования и обсуждения на редакционной коллегии, а статьи – публиковаться в приоритетном порядке.

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Печатная версия журнала “Мировая экономика и международные отношения” распространяется только по предварительной подписке, в розничную продажу не поступает. Осуществить подписку можно в любом почтовом отделении России по объединенному Каталогу Федерального управления почтовой связи (ФУПС), раздел “АРСМИ”, индекс журнала 70542 (на весь подписной период или начиная с любого ближайшего месяца на любое количество номеров журнала). 

Для приобретения полнотекстовой версии журнала в электронном формате следует обращаться на портал Научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru или по адресу https://press.gaugn.ru/.

В журнале
По годам
2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |

Мнения авторов статей и материалов могут не всегда совпадать с точкой зрения редакции