Экономически уязвимые группы молодежи в странах ОЭСР и России

888
DOI: 10.20542/0131-2227-2018-62-11-99-107

Н. Вишневская, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", РФ, 101000 Москва, ул. Мясницкая, 20 (vishnev@hse.ru);
А. Зудина, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", РФ, 101000 Москва, ул. Мясницкая, 20 (azudina@hse.ru

Аннотация. В развитых странах на протяжении 2000–2015 гг. наблюдалось снижение экономической активности молодежи, которое было связано не только с циклическим кризисом, но и с увеличением доли молодых людей, продолжающих свое обучение. Новый статистический показатель – NEET (Young People Not in Employment, Education or Training), отражающий долю тех, кто не работает и не учится, – призван более точно выделять экономически уязвимые группы молодежи, испытывающие сложности с трудоустройством. В работе рассматривается динамика и межстрановые различия в показателях экономической неактивности отдельных возрастных когорт молодежи, при этом особое внимание уделяется сравнению структуры и численности группы NEET в странах ОЭСР и России.

Ключевые слова: молодежь, экономическая активность, безработица, NEET, рабочая сила, Россия, ОЭСР 


Работа выполнена в рамках проекта Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ILO. World Employment Social Outlook. Trends for Youth. Geneva, International Labour Office, 2016. 48 p.

2. Live Longer, Work Longer. Paris, OECD Publishing, 2006. 146 p.

3. United Nations. World Population Prospects. 2012. Available at: http://dx.doi.org/10.18356/08b807d4-en (accessed 03.03.2018).

4. OECD Dataset: Labour Force Statistics by Sex and Age. Available at: http://stats.oecd.org/ (accessed 03.03.2018).

5. OECD. Education at a Glance 2016: OECD Indicators. Paris, OECD Publishing, 2016. 508 p.

6. Quintini G. Working and Learning: A Diversity of Patterns. OECD WP, 2015, no. 69. 30 p.

7. OECD. Education at a Glance 2017: OECD Indicators. Paris, OECD Publishing, 2017. 452 p.

8. Modernizing Vocational Education and Training. Fourth Report on Vocational Education and Training Research in Europe. Thessaloniki, CEDEFOP, 2009. 160 p.

9. OECD. Off to a Good Start? Jobs for Youth. Paris, OECD Publishing, 2010. 158 p.

10. Quintini G., Manfredi T. Going Separate Ways? School-to-Work Transitions in the United States and Europe. OECD Social, Employment and Migration Working Paper, no. 90, 2009. 53 p.

11. Jobs for Youth: Spain. Paris, OECD Publishing, 2007. 157 p.

12. Eurofound. NEETs – Young People not in Employment, Education or Training: Characteristics, Costs and Policy Responses in Europe. Luxemburg, Publication Office of the EU, 2012. 158 p.

13. Eurofound. Exploring the Diversity of NEETs. Luxemburg, Publication Office of the EU, 2016. 72 p.

14. OECD. Youth not in Employment, Education or Training (NEET) (Indicator). 2018. DOI:10.1787/72d1033a-en (accessed 03.03.2018).

15. Coles B., Hutton S., Bradshaw J., Craig G., Godfrey C., Johnson J. Literature Review of the Costs of Being ‘Not in Education, Employment or Training’ at Age 16-18. Available at: http://dera.ioe.ac.uk/4619/1/RR347.pdf (accessed 20.03.2018).

16. Yenda Y. The NEET Problem in Japan. Social Science Japan, 2005, vol. 32, pp. 3-4.

17. Eurostat Labour Force Database. Available at: http://ec.europa.eu/eurostat/web/lfs/data/database (accessed 03.03.2018).

18. Williamson H. Delivering a ‘NEET’ Solution: An Essay on an Apparently Intractable Problem. Engaging Wales’ Disengaged Youth. Upton S., ed. Cardiff, Institute of Welsh Affairs, 2010, pp. 7-19.

19. Gregg F. The Impact of Youth Unemployment on Adult Unemployment in the NCDS. The Economic Journal, 2001, vol. 111, pp. 626-653.

20. Doiron D., Gorgens T. State Dependence in Youth Labour Market Experience, and the Evaluation of Policy Interventions. Journal of Econometrics, 2008, vol. 145, pp. 81-97.

21. Carcillo S., Fernández R., Königs S., Minea A. NEET Youth in the Aftermath of the Crisis: Challenges and Policies. OECD Social, Employment and Migration Working Papers, 2015, no. 164. 108 p.

22. Индикаторы образования: 2016. Статистический сборник. Под ред. Гохберг Л.М., Забатурина И.Ю., Ковалева Н.В. и др. Москва, НИУВШЭ, 2016. 320 c. [Idikatory obrazovaniya: 2016. Statisticheskii sbornik [Education Indicators: 2016. Statistical Yearbook]. Gokhberg L.M., Zabaturina I.Yu., Kovaleva N.V. et al, eds. Moscow, NRU HSE, 2016. 320 p.]

23. Варшавская Е.Я. Молодежь, исключенная из сферы занятости и образования, в странах ЕС и России. Вопросы статистики, 2015, № 4, сс. 40-47. [Varshavskaya E.Ya. Molodezh, iskluchennaya iz sphery zanyatosti i obrazovania, v stranah ES i Rossii [Youth Excluded from Employment and Education in EU Countries and in Russia]. Voprosy statistiki, 2015, no. 4, pp. 40-47.] 


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Вишневская Н., Зудина А. Экономически уязвимые группы молодежи в странах ОЭСР и России. Мировая экономика и международные отношения, 2018, т. 62, № 11, сс. 99-107. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2018-62-11-99-107



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

 

 

 

 

Уважаемые авторы, обращаем ваше внимание, что в Перечне ВАК рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук для журнала “МЭ и МО” зафиксированы следующие специальности:
экономические науки:
5.2.5. Мировая экономика
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
политические науки:
5.5.4. Международные отношения
5.5.1. История и теория политики
5.5.2. Политические институты, процессы, технологии
Текущий номер
т. 68, № 4, 2024
Актуальные темы номера:
  • Распространение финансового заражения в странах Европы под воздействием глобальных шоков
  • Региональные державы Африканского континента: тенденции и перспективы
  • Инвестиционная деятельность КНР в Кыргызской Республике
  • Концепция “захвата земли”: глобальный и национальный аспекты
Отправить статью
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУБЛИКАЦИИ
Редакция журнала приглашает авторов к написанию аналитических статей по следующим темам:
  • изменения в процессах глобализации в современных условиях
  • формирование нового мирового порядка
  • цивилизационные сдвиги на этапе перехода к “цифровому обществу”

Также редакция заинтересована в публикации обобщающих статей / научных обзоров, раскрывающих основные тенденции в развитии отдельных регионов мира – Латинской Америки, Африки, Южной Азии и др.