Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании

635
DOI: 10.20542/0131-2227-2017-61-6-93-102

И. Подколзина, ИМЭМО им. Е. М. Примакова РАН, РФ, 117997 Москва, ул. Профсоюзная, 23 (podkolzina_inna@mail.ru

Аннотация. В статье анализируются основные направления и характер реформ в сфере образования, проводимых с 2010 г. коалиционным и консервативным правительствами. Подчеркиваются различия в подходах ведущих британских партий к решению задачи обеспечения равного доступа к качественному школьному образованию. Отмечается недостаточная эффективность образовательной политики как инструмента стимулирования социальной мобильности. Раскрываются вопросы, связанные с финансированием университетов, спецификой студенческого кредитования и распространением рыночного подхода к университетскому образованию. 

Ключевые слова: реформа образования, финансирование образования, школьное образование, университеты, социальная мобильность, студенческое кредитование, англосаксонская модель образования


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. HM Treasury: Budget 2016. 16 March 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/508193/HMT_Budget_2016_Web_Accessible.pdf (accessed 21.02.2017).

2. Time Series: Gross Domestic Product: Chained Volume Measures: Seasonally Adjusted .m. Office for National Statistics. Available at: https://www.ons.gov.uk/economy/grossdomesticproductgdp/timeseries/abmi (accessed 21.02.2017).

3. Time Series: Education: CVM Index. Office for National Statistics. Available at: https://www.ons.gov.uk/economy/grossdomesticproductgdp/timeseries/l2p (accessed 21.02.2017).

4. Education at a Glance 2016: OECD Indicators. Paris, OECD Publishing, 2016. 508 p. DOI: 10.1787/eag-2016-en

5. Sianesi B., Reenen J. V. The Returns to Education: Macroeconomics. Journal of Economic Surveys, 2003, vol. 17, no. 2, pp. 157-200.

6. Theodoropoulou S. Skills and Education for Growth and Well-being in Europe 2020: Are We on the Right Path? EPC Issue Paper, no. 61, October 2010. 31 p.

7. OECD Factbook 2015–2016: Economic, Environmental and Social Statistics. Paris, OECD Publishing, 2016. 228 p. DOI:10.1787/factbook-2015-en

8. Education at a Glance 2002: OECD Indicators. Paris, OECD Publishing, 2002. 384 p.

9. The Educational Backgrounds of the Nation’s Leading People. The Sutton Trust, November 2012. Available at: http://www.suttontrust.com/wp-content/uploads/2012/11/TOP-People-report-final.pdf (accessed 21.02.2017).

10. Besley T., Coelho M. Reenen J. V. Investing for Prosperity: Skills, Infrastructure and Innovation. National Institute Economic Review, no. 224, May 2013, pp. R1-13.

11. Eyles A., Machin S. The Introduction of Academy Schools to England’s Education. London School of Economics and Political Science. CEP Discussion Paper, no. 1368, August 2015. 68 p.

12. Schools, Pupils and Their Characteristics. Department for Education. January 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/statistics/schools-pupils-and-their-characteristics-january‑2016 (accessed 21.02.2017).

13. LA and School Expenditure: 2014 to 2015 Financial Year. Main Tables: SR48/2015. Department for Education. December 2015. Available at: https://www.gov.uk/government/statistics/schools-education-and-childrens-services-spending‑2014-to-2015 (accessed 21.02.2017).

14. Kirby Ph. Leading People 2016. The Educational Backgrounds of the UK Professional Elite. The Sutton Trust, February 2016. Available at: http://www.suttontrust.com/wp-content/uploads/2016/02/Leading-People_Feb16.pdf (accessed 21.02.2017).

15. A Family Affair: Intergenerational Social Mobility across OECD Countries. Economic Policy Reforms: Going for Growth. Paris, OECD Publishing, 2010, pp. 181-198. DOI:10.1787/growth-2010-en

16. Opening Doors, Breaking Barriers: A Strategy for Social Mobility. HM Government, May 2012. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/221007/HMG_SocialMobility_acc.pdf (accessed 21.02.2017).

17. The Social Mobility Index. Social Mobility & Child Poverty Commission. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/496103/Social_Mobility_Index.pdf (accessed 21.02.2017).

18. Goldthorpe J. Understanding – and Misunderstanding – Social Mobility in Britain: The Entry of the Economists, the Confusion of Politicians and the Limits of Educational Policy. Journal of Social Policy, vol. 42, iss. 3, July 2013, pp. 431-450.

19. Le Grand J. Quasi-Markets and Social Policy. The Economic Journal, vol. 101, September 1991, pp. 1256-1267.

20. Le Grand J. Quasi-Market versus State Provision of Public Services: Some Ethical Considerations. Public Reason, 2011, vol. 3, no. 2, pp. 80-89.

21. Bradley S., Taylor J. Diversity, Choice and the Quasi-Market: An Empirical Analysis of Secondary Education Policy in England. Oxford Bulletin of Economics and Statistics, vol. 72, iss. 1, February 2010, pp. 1-26.

22. Higher Education: Report of the Committee Appointed by the Prime Minister under the Chairmanship of Lord Robbins. London, HMSO, 1963. 335 p.

23. Wyness G. Policy Changes in UK Higher Education Funding, 1963–2009. Institute of Education, University of London. DoQSS Working Paper, no. 10-15, July 2010. 18 p.

24. Higher Education in the Learning Society: The Dearing Report. London, HMSO, 1997. 466 p.

25. University Funding Explained. Universities UK, July 2016. Available at: http://www.universitiesuk.ac.uk/policy-and-analysis/reports/Documents/2016/university-funding-explained.pdf (accessed 21.02.2017).

26. Mature Students: Loans: Written Question – HL5098. Available at: http://www.parliament.uk/business/publications/writtenquestions-answers-statements/written-question/Lords/2016-01-18/HL5098 (accessed 21.02.2017).

27. Brown R. The Marketisation of Higher Education: Issues and Ironies. New Vistas, vol. 1, iss. 1, April 2015, pp. 4-9.

28. Woodfield S. Private Higher Education in the United Kingdom: Myths and Realities. International Higher Education, 2014, no. 76, pp. 11-12.

29. Understanding the Market of Alternative Higher Education Providers and Their Students in 2014. IFF Research. May 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/524453/he-alternativeproviders-2014.pdf (accessed 21.02.2017).

30. Higher Education: Success as a Knowledge Economy – White Paper. Department for Business, Innovation & Skills. May 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/publications/higher-education-success-as-a-knowledge-economy-white-paper (accessed 21.02.2017).

31. Anderson R. The Idea of a University. First Class? Challenges and Opportunities for the UK’s University Sector. Withers K., ed. London, Institute for Public Policy Research, 2009, pp. 37-45. 


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Подколзина И. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании. Мировая экономика и международные отношения, 2017, т. 61, № 6, сс. 93-102. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2017-61-6-93-102



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

 

 

 

 

Уважаемые авторы, обращаем ваше внимание, что в Перечне ВАК рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук для журнала “МЭ и МО” зафиксированы следующие специальности:
экономические науки:
5.2.5. Мировая экономика
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
политические науки:
5.5.4. Международные отношения
5.5.1. История и теория политики
5.5.2. Политические институты, процессы, технологии
Текущий номер
т. 68, № 6, 2024
Актуальные темы номера:
  • “Разворот в Азию”: АУКУС в восприятии политикума США  
  • Распад системы коллективной европейской безопасности
  • Государственные инвестиции и устойчивость мировой экономики
  • Африка южнее Сахары: тренды, пропорции и факторы развития
Отправить статью
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУБЛИКАЦИИ
Редакция журнала приглашает авторов к написанию аналитических статей по следующим темам:
  • изменения в процессах глобализации в современных условиях
  • формирование нового мирового порядка
  • цивилизационные сдвиги на этапе перехода к “цифровому обществу”

Также редакция заинтересована в публикации обобщающих статей / научных обзоров, раскрывающих основные тенденции в развитии отдельных регионов мира – Латинской Америки, Африки, Южной Азии и др.