Аннотация. Активизация предпринимательской деятельности рассматривается в контексте проблем укрепления конкурентоспособности страны. Национальная конкурентоспособность исследуется на основе анализа структуры и динамики индексов, отражающих место страны в мировой экономической системе. В качестве важного фактора повышения национальной конкурентоспособности выделяется интернационализация предпринимательской деятельности, где особая роль отводится созданию глобальных предприятий. Делается вывод о том, что современная информационно-технологическая инфраструктура рынка и революционные технологии обрабатывающей промышленности открывают новые горизонты интернационализации перед предпринимателями-промышленниками.
Ключевые слова: интернационализация предпринимательской деятельности, национальная конкурентоспособность, обрабатывающая промышленность
1. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. О. Нижельская, науч. ред. Перевод с англ. Москва, Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с. [English edition: Porter M. Competitive Strategy. Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York, The Free Press, 1980. 405 p.]
2. Минцберг Г.. Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Перевод с англ. Москва, Альпина Паблишер, 2013. 367 с. [English edition: Mintzberg H., Ahistrand B., Lampel J. Strategy Safari: A Guided Tour through the Wilds of Strategic Management. New York, The Free Press, 1998. 409 p.]
5. OECD Economic Surveys: Japan 2015. Vol. 2015/14. OECD Publishing, April 2015. 141 р.
8. Onkelinx J., Sleuwaegen L. Internationalization Strategy and Performance of Small and Medium Sized Enterprises.
National Bank of Belgium. Working Paper Research, no. 197. October 2010. 45 р. Available at:
https://www.nbb.be/en/articles/working-paper-ndeg-197 (accessed 15.09.2015).
9. Rasmussen Е., Tanev S. The Emergence of the Lean Global Startup as a New Type of Firm.
Technology Innovation Management Review, November 2015, vol. 5, issue 11, pp. 12-19. Available at:
http://timreview.ca/article/941 (accessed 17.12.2015).
10. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. Перевод с нем. Москва, Прогресс, 1982. 458 с. [German edition: Schumpeter J. Theorie der Wirtschaftlichen Entwicklung. Eine Untersuchung über Unternehmergewinn, Kapital, Kredit, Zins und Konjunkturzyklus. Sechste Auflage. Berlin, Duncker und Humblot, 1964, 342 s.]
11. Олевский Г.М. Информационно-коммуникационная составляющая современного предпринимательства. Мировая экономика и международные отношения, 2012, № 10, сс. 30-39. [Olevsky G. Informatsionno-kommunikatsionnaya sostavlyayuschaya sovremennogo predprinimatelstva [Information and Communication Component of Modern Entrepreneurship]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2012, no.10, pp. 30-39.]
12. Industrial Development Report 2016. The Role of Technology and Innovation in Inclusive and Sustainable Industrial Development. United Nations Industrial Development Organization (UNIDO), Vienna, November 2015. 262 р.
16.
Доклад о торговле и развитии. 2014. Доклад секретариата Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию. 2014. 258 с. [Trade and Development Report-2014. UNCTAD (In Russ.)] Available at:
http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdr2014_ru.pdf (accessed 24.11.2015).
18. Integration of Products and Services. Taking the Single Market into the 21st Century. European political strategy Centre, Issue 7/2015, October 6, 2015. 8 p. Available at: http://ec.europa.eu/epsc/pdf/publications/strategic_note_issue_7.pdf (accessed 10.12.2015).
Нет комментариев