В. Мартьянов, Институт философии и права УрО РАН, РФ, 620990 Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 16 (martianovy@rambler.ru)
Ключевые слова: креативный город, креативный класс, сеть городов, джентрификация, неолиберализм, постиндустриальное общество, прекариат, социальная утопия, неравенство, мироэкономика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. World Urbanization Prospects. The 2009 Revision. Available at: http://esa.un.org/unpd/wup/index.htm (accessed 03.03.2016).
2. The Brookings Institution. Global Metromonitor: Slowdown, Recovery. Metropolitan Policy Program, 2012. Available at: http://www.brookings.edu/~/media/research/files/reports/2012/11/30-global-metro-monitor/30-global-monitor.pdf (accessed 03.03.2016).
3. Вендина О.И. Невидимые сдвиги в развитии городов. Географическое положение и территориальные структуры. Москва, Новый хронограф, 2012. cc. 780-812. [Vendina O.I. Nevidimye sdvigi v razvitii gorodov [Invisible Changes in Urban Development]. Geograficheskoe polozhenie i territorial'nye struktury [The geographical position and territorial structure]. Moscow, Novyi khronograf, 2012. pp. 780-812.]
4. Сассен С. Город как призма для социальной теории: новые исследовательские перспективы. Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН, 2013, т. 13, № 4, cc. 74-100. [Sassen S. Gorod kak prizma dlya sotsial'noi teorii: novye issledovatel'skie perspektivy [The City: Its Return as a Lens for Social Theory]. Research Yearbook of Institute of Philosophy and Law of the Russian Academy of Sciences (Ural Division), 2013, vol. 13, no.4, pp. 74-100.]
5. Панкевич Н.В. Политическая стратегия российской урбанизации: от мировых городов к национальной сетевой платформе. Полис. Политические исследования. 2013, № 1, сс. 72-85. [Pankevich N. Politicheskaya strategiya rossiiskoi urbanizatsii: ot mirovykh gorodov k natsional'noi setevoi platforme [Political Strategy of Russian Urbanization: from World Cities to a National Net Platform]. Polis, Political Studies, 2013, no.1, pp. 72-85.]
6. Ильченко М.С., Мартьянов В.С., ред. Постфордизм: концепции, институты, практики. Москва, Политическая энциклопедия, 2015. 280 с. [Ilchenko M.S., Martyanov V.S., eds. Postfordizm: kontseptsii, instituty, praktiki [Post-Fordism: Concepts, Institutions, Practices]. Moscow, Politicheskaya entsiklopediya, 2015. 280 p.]
7. Gorz A. The Immaterial: Knowledge, Value and Capital. London, New York, Seagull Books, 2010. 209 p.
8. Bard A., Soderqvist J. The Netocracts: Futurica Trilogy Part 1. Stockholm, Stockholm Text, e-book, 2012. 205 p.
9. Вахштайн В. Пересборка города: между языком и пространством. Социология власти. 2014, № 2, сс. 9-38. [Vakhshtain V. Peresborka goroda: mezhdu yazykom i prostranstvom. [Reassembling the City: Between Language and Space]. Sotsiologiya vlasti. 2014, no. 2, pp. 9-38.]
10. Лэндри Ч. Креативный город. Москва, Издательский дом "Классика-ХХI", 2011. 399 с. [Landry Ch .Kreativnyi gorod [Creative City]. Moscow, Izdatel'skii dom "Klassika-XXI", 2011. 399 p.]
11. Чехов А.П. Припадок. Полн. собр. соч. в 30 томах. Москва, Наука, 1985. Т. 7, сс. 199-221. [Chekhov A.P. Pripadok [Paroxysm]. Poln. sobr. soch. v 30 tomakh. Moscow, Nauka, 1985. Vol. 7, pp. 199-221.]
12. Howkins J. The Creative Economy. How People Make Money from Ideas. London, Penguin Global, 2013. 292 p.
13. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, изд. 2. Москва, Политиздат, 1974. Т. 42, сс. 41-174. [Marx K. Ekonomichesko-filosofskie rukopisi 1844 goda [Economic and Philosophic Manuscripts of 1844]. Marks K., Engels F. Sobranie sochinenii, ed. 2, Moscow, Politizdat, 1974. Vol. 42, pp. 41-174.]
14. Щербакова Е. Уровень занятости экономически активного населения варьируется в пределах 92–95%. [Shcherbakova E. Uroven' zanyatosti ekonomicheski aktivnogo naseleniya var'iruetsya v predelakh 92–95% [The Employment Rate of the Economically Active Population Varies Between 92–95%]] Available at: http://demoscope.ru/weekly/2015/0629/barom04.php (accessed 03.03.2016)
15. Пек Дж. "Укол" креативности. Неприкосновенный запас, 2013, № 6, сс. 172-190. [Pek Dzh. "Ukol" kreativnosti ["Injection" of Creativity]. Neprikosnovennyi zapas, 2013, no. 6, pp. 172-190.]
16. Клоудова Й. Влияние развития креативной экономики на экономически отсталые регионы. Журнал новой экономической ассоциации, 2010, № 5, сс. 109-125. [Kloudova I. Vliyanie razvitiya kreativnoi ekonomiki na ekonomicheski otstalye regiony [Influence of the Creative Economy in the Economically Backward Regions]. Zhurnal novoi ekonomicheskoi assotsiatsii, 2010, no. 5, pp. 109-125.]
17. Creative Economy Report 2010. Available at: http://unctad.org/en/docs/ditctab20103_en.pdf (accessed 03.03.2016).
18. Hannah-Jones N. In Portland's heart, 2010. Census Shows Diversity Dwindling. Available at: http://www.oregonlive.com/pacific-northwest-news/index.ssf/2011/04/in_portlands_heart_diversity_dwindles.html (accessed 03.03.2016).
19. Ley D. The New Middle Class and the Remaking of the Central City. Oxford, Oxford University Press, 1996. 383 p.
20. Трубина Е. Город в теории. Москва, "НЛО", 2011. 520 с. [Trubina E. Gorod v teorii [City in Theory]. Moscow, "NLO", 2011. 520 p.]
21. Голубчиков О.Ю., Махрова А.Г. Российский город в условиях капитализма: социальная трансформация внутригородского пространства. Вестник Московского университета. Сер. 5 География, 2012, № 2, сс. 26-31. [Golubchikov O. Yu., Makhrova A. G. Rossiiskii gorod v usloviyakh kapitalizma: sotsial'naya transformatsiya vnutrigorodskogo prostranstva [Russian City in the Conditions of Capitalism: the Social Transformation of Intra-Space]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 5 Geografiya, 2012, no. 2, pp. 26-31.]
22. Florida R. More Losers than Winners in America's New Economic Geography. Available at: http://www.citylab.com/work/2013/01/more-losers-winners-americas-new-economic-geography/4465/ (accessed 03.03.2016).
23. Коткин Д. Креативный класс: неоправданные издержки. [Kotkin D. Kreativnyi klass: neopravdannye izderzhki [Concedes the Limits of the Creative Class]] Available at: http://www.liberty.ru/Themes/Kreativnyj-klass-neopravdannye-izderzhki (accessed 03.03.2016).
24. Emergency Economic Stabilization Act of 2008. Available at: http://en.wikipedia.org/wiki/Emergency_Economic_Stabilization_Act_of_2008 (accessed 03.03.2016).
25. Florida R. The Rise of the Creative Class. And How It's Transforming Work, Leisure and Everyday Life. New York, Basic Books, 2002. 416 p.
26. Вакан Л. Городская маргинальность грядущего тысячелетия. Неприкосновенный запас, 2010, № 2, сс. 265-278. [Vakan L. Gorodskaya marginal'nost' gryadushchego tysyacheletiya [Urban Marginality of the Next Millennium]. Neprikosnovennyi zapas, 2010, no. 2, pp. 265-278.]
27. Визгалов Д.В. Брендинг города. Москва, Фонд "Институт экономики города", 2011. 160 с. [Vizgalov D.V. Brending goroda [Branding of the City]. Moscow, Fond “Institut ekonomiki goroda”, 2011. 160 p.]
28. Киселев К.В. Некоторые вопросы символического позиционирования и лоббирования интересов малых городов. Такая разная Россия. Политические процессы и местные сообщества в малых городах. Пермь, “Типография купца Тарасова”, 2007, сс. 87-92. [Kiselev K.V. Nekotorye voprosy simvolicheskogo pozitsionirovaniya i lobbirovaniya interesov malykh gorodov [Some Questions of Symbolic Positioning and Lobbying of Small Towns Interests]. Takaya raznaya Rossiya. Politicheskie protsessy i mestnye soobshchestva v malykh gorodakh [So Diverse Russia. Political Processes and Local Communities in Small Towns]. Perm’, “Tipografiya kuptsa Tarasova”, 2007, pp. 87-92.]
29. Назукина М.В. Брендинг как часть политики идентичности: опыт российских регионов. Вестник Пермского университета. Сер. Политология, 2013, № 4, сс. 20-32. [Nazukina M. V. Brending kak chast' politiki identichnosti: opyt rossiiskikh regionov [Branding as Part of Identity Politics: the Experience of Russian Regions]. Vestnik Permskogo universiteta. Ser. Politologiya, 2013, no. 4, pp. 20-32.]
30. Мартьянов В.С. После постмодернизма. Вестник Новосибирского государственного университета. Сер. Философия, 2012, т. 10, № 3, сс. 64-73. [Mart’yanov V.S. Posle postmodernizma [After Postmodernism]. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Filosofiy, 2012, vol. 10, no. 3, pp. 64-73.]
31. Кагарлицкий Б. Восстание среднего класса. Москва, Ультра. Культура, 2003. 320 с. [Kagarlitskii B. Vosstanie srednego klassa [Rise of the Middle Class]. Moscow, Ul'tra. Kul'tura, 2003. 320 p.]
32. Волков Ю.Г. Креативный класс – альтернатива политическому радикализму. СОЦИС. Социологические исследования, 2014, № 7, сс. 84-92. [Volkov Yu. G. Kreativnyi klass – al'ternativa politicheskomu radikalizmu [Creative Class – An Alternative to Political Radicalism]. SOTsIS, Sotsiologicheskie issledovaniya, 2014, no. 7, pp. 84-92.]
33. Standing G. The Precariat. The New Dangerous Class. London, Bloomsbury Academic, 2011. 198 p.
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев