Н. Шумский, Исполнительный комитет СНГ, Республика Беларусь,220030, Минск, ул. Кирова, 17 (n.shumsky@tut.by).
Аннотация. За 20 лет, прошедших после распада Союза ССР, постсоветские страны в своем большинстве состоялись как самостоятельные государства. И нет ничего удивительного, что каждое из них проводит собственную политику, имеет и отстаивает свои интересы. Стремление сохранить независимость, модернизировать экономику и повысить уровень жизни населения остаются главной движущей силой взаимодействия бывших союзных республик в формате Содружества Независимых Государств. СНГ стало основной системообразующей структурой на постсоветском пространстве, которая позволяет государствам, входящим в его состав, согласовывать свои позиции и с той или иной степенью эффективности совместно решать общие проблемы. СНГ функционирует в режиме большей определенности, чем региональные группировки государств Содружества, участники которых нередко напоминают “крыловский квартет”. Оценивая пройденный путь, можно утверждать, что до сих пор не удалось создать жизнеспособной “двойки” – Союзного государства Беларуси и России. ЕврАзЭС (“пятерка”) также далека от создания Таможенного союза и Единого экономического пространства. Судьба Таможенного союза “тройки” – Беларуси, Казахстана и России определится в ближайшие годы в контексте решения сложнейших проблем по созданию общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Ключевые слова: интеграция, региональные экономические объединения, СНГ, Союзное государство, ЕврАзЭС, Таможенный союз, Единое экономическое пространство, ГУАМ, Беларусь, Россия
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев