Транспортная стратегия Грузии

71
Транспортная стратегия Грузии
// Россия и новые государства Евразии. 2025. № II (LXVII). С. 155-164

DOI: 10.20542/2073-4786-2025-2-155-164
Федоровская Ирина Михайловна, ИМЭМО РАН (РФ, г. Москва), старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований,
ORCID 0009-0003-5858-4758, ikaf584@mail.ru
Статья поступила в редакцию 17.04.2025.
Одобрена после рецензирования 14.05.2025. Принята к публикации 21.05.2025.

Аннотация. Грузинское правительство вынашивает планы по превращению страны в транспортный хаб. С этой целью была разработана и принята Стратегия развития транспорта и логистики на 2023–2030 гг. Основной упор делается на развитие автодорог, поскольку именно автомобильным транспортом осуществляется основной транзит грузов через территорию Грузии. Другим важным инфраструктурным проектом является строительство глубоководного порта Анаклия. Отсутствие финансирования со стороны ЕС Грузия стремится компенсировать за счет привлечения инвесторов из азиатских стран, прежде всего Китая. Однако изменения международной конъюнктуры могут ослабить роль Грузии как транзитера.

Ключевые слова: Грузия, транспорт, транспортные маршруты, автодороги, железные дороги, порты, инвестиции


Ссылка для цитирования:

Федоровская И. Транспортная стратегия Грузии. Россия и новые государства Евразии, 2025, № II (LXVII), сс. 155-164. https://doi.org/10.20542/2073-4786-2025-2-155-164



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

Текущий номер
№ II (LXVII), 2025
  • - ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
  • - БЕЛОРУССИЯ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ
  • - УКРАИНА СЕГОДНЯ
  • - МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
  • - ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
  • - КАВКАЗСКИЕ ХРОНИКИ
  • - МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • - АКТУАЛЬНАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ
В журнале
По годам
2025 | 2024 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2009 | 2008 |