
// Россия и новые государства Евразии. 2024. № IV (LXV). С. 191-199
Офицеров-Бельский Дмитрий Владимирович, кандидат исторических наук, ИМЭМО РАН (РФ, г. Москва), руководитель Группы комплексного изучения Балтийского региона Центра изучения стратегического планирования
Статья поступила в редакцию 30.09.2024. Одобрена после рецензирования 16.10.2024. Принята к публикации 21.10.2024.
Аннотация. Инициатива трех морей приобрела высокую актуальность в связи с геополитическими трансформациями региона Центральной и Восточной Европы. Происходит не только расширение участников, но и вовлечение в консультации внерегиональных акторов, близких с точки зрения ценностей. Помимо сопряженности Инициативы с инфраструктурными проектами, в том числе новыми транспортными коридорами «Север – Юг», все более отчетливым становится военное измерение сотрудничества. Многие проекты имеют двойное назначение и, помимо экономических целей, служат повышению мобильности армий НАТО. Одной из задач становится объединение транспортно-логистической инфраструктуры стран восточного фланга НАТО и западной Украины. Препятствием для реализации данной логики развития является отсутствие необходимого финансирования и другое ви́дение предназначения организации рядом ее участников.
Ключевые слова: Инициатива трех морей, «троеморье», Междуморье, Центральная и Восточная Европа, НАТО, транспортные коридоры, ЕС
Нет комментариев