// Россия и новые государства Евразии. 2024. № II (LXIII). С. 115-131
Комаровский Виктор Викторович – кандидат исторических наук; ИМЭМО РАН; Центр проблем развития и модернизации; Сектор социально-трудовых отношений и социальной мобильности; заведующий Сектором
Статья поступила в редакцию 20.05.2024; одобрена после рецензирования 10.06.2024; принята к публикации 17.06.2024.
Аннотация. Работники транспорта, занятые на международных перевозках, представляют собой важный сегмент любого национального миграционного потока. Цель предлагаемой работы – обратить внимание на данную категорию трудовых мигрантов. Актуальность рассматриваемой проблемы определяется как минимум двумя аспектами: пандемия вскрыла незаменимость данного контингента мигрантов в условиях форс-мажора. Наряду с рядом других профессиональных категорий трудовых мигрантов транспортный персонал был признан «ключевой профессией» со всеми вытекающими последствиями. Предпринятый анализ показал высокую стрессоустойчивость и стабильность миграционных потоков транспортников и в период восстановления межгосударственных миграционных каналов.
Имеющаяся статистика миграционных потоков позволила проследить динамику въезда соответствующего персонала стран постсоветского пространства в Россию на протяжении шести последних лет. Полученные результаты свидетельствуют об устойчивости потоков межстрановой маятниковой миграции персонала транспорта даже в современных непростых межгосударственных отношениях. Собственно трансграничная миграция была бы невозможна либо крайне затруднена без данной категории трудовых мигрантов.
Ключевые слова: транспортный персонал, трудовая миграция, миграционные потоки
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев