
// Россия и новые государства Евразии. 2024. № I (LXII). С. 99-112
Давтян Ваге Самвелович – доктор политических наук; Российско-Армянский (Славянский) университет (г. Ереван, Республика Армения); кафедра политологии; профессор
Маргарян Нина Ишхановна – Российско-Армянский (Славянский) университет (г. Ереван, Республика Армения); кафедра политологии; старший преподаватель
Статья поступила в редакцию 01.02.2024; одобрена после рецензирования 28.02.2024; принята к публикации 06.03.2024.
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы и перспективы формирования транспортного коридора «Армения–Иран–Индия». Выявлены геополитические и геоэкономические интересы государств – участников проекта. Установлено, что реализация коридора «Армения–Иран–Индия» позволит диверсифицировать международный транспортный коридор «Север–Юг», повысив его конкурентоспособность по отношению к коридору «Восток–Запад», призванному обеспечить транспортную связь по логистике Европа–Кавказ–Азия в обход России. Изучены перспективы, которые для ЕАЭС открывает формирование коридора «Армения–Иран–Индия», нацеленного на развитие торгово-экономических и стратегических связей с Ираном и Индией. Проанализирована динамика торгово-экономических отношений ЕАЭС с Индией и Ираном. Показано, что Армения как страна – член ЕАЭС, располагающая общей границей с Ираном, может выступить в качестве важного связующего звена в рамках данного коридора, обеспечивая его дальнейшее развитие по линии Персидский залив – Черное море. Дана оценка возможностям иранского порта Чабахар и пакистанского порта Гвадар, вписывающихся в стратегические интересы соответственно Индии и Китая. Конкретизированы интересы потенциальных бенефициаров коридора «Армения–Иран–Индия».
Ключевые слова: транспортный коридор «Армения–Иран–Индия», ЕАЭС, Россия, Чабахар
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев