Стратегический потенциал транспортного коридора «Армения–Иран–Индия»

92
Стратегический потенциал транспортного коридора «Армения–Иран–Индия»
// Россия и новые государства Евразии. 2024. № I (LXII). С. 99-112

DOI: 10.20542/2073-4786-2024-1-99-112

Давтян Ваге Самвелович – доктор политических наук; Российско-Армянский (Славянский) университет (г. Ереван, Республика Армения); кафедра политологии; профессор

Маргарян Нина Ишхановна – Российско-Армянский (Славянский) университет (г. Ереван, Республика Армения); кафедра политологии; старший преподаватель

Статья поступила в редакцию 01.02.2024; одобрена после рецензирования 28.02.2024; принята к публикации 06.03.2024.

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы и перспективы формирования транспортного коридора «Армения–Иран–Индия». Выявлены геополитические и геоэкономические интересы государств – участников проекта. Установлено, что реализация коридора «Армения–Иран–Индия» позволит диверсифицировать международный транспортный коридор «Север–Юг», повысив его конкурентоспособность по отношению к коридору «Восток–Запад», призванному обеспечить транспортную связь по логистике Европа–Кавказ–Азия в обход России. Изучены перспективы, которые для ЕАЭС открывает формирование коридора «Армения–Иран–Индия», нацеленного на развитие торгово-экономических и стратегических связей с Ираном и Индией. Проанализирована динамика торгово-экономических отношений ЕАЭС с Индией и Ираном. Показано, что Армения как страна – член ЕАЭС, располагающая общей границей с Ираном, может выступить в качестве важного связующего звена в рамках данного коридора, обеспечивая его дальнейшее развитие по линии Персидский залив – Черное море. Дана оценка возможностям иранского порта Чабахар и пакистанского порта Гвадар, вписывающихся в стратегические интересы соответственно Индии и Китая. Конкретизированы интересы потенциальных бенефициаров коридора «Армения–Иран–Индия».

Ключевые слова: транспортный коридор «Армения–Иран–Индия», ЕАЭС, Россия, Чабахар


Ссылка для цитирования:

Давтян В., Маргарян Н. Стратегический потенциал транспортного коридора «Армения–Иран–Индия». Россия и новые государства Евразии, 2024, № I (LXII), сс. 99-112. https://doi.org/10.20542/2073-4786-2024-1-99-112



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

Текущий номер
№ I (LXII), 2024
  • - ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
  • - БЕЛОРУССИЯ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ
  • - СТРАТЕГИЯ И ПОЛИТИКА
  • - КАВКАЗСКИЕ ХРОНИКИ
  • - ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
В журнале
По годам
2024 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2009 | 2008 |