Международные транспортные коридоры как фактор формирования Большого Евразийского партнерства

111
Международные транспортные коридоры как фактор формирования Большого Евразийского партнерства
// Россия и новые государства Евразии. 2023. № III (LX). С. 68-77

DOI: 10.20542/2073-4786-2023-3-68-77

Мартынова Елена Святославовна – Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП); Управление международного многостороннего сотрудничества и интеграции; эксперт

Статья поступила в редакцию 17.05.2023; одобрена после рецензирования 07.07.2023; принята к публикации 12.07.2023.

Аннотация. В 2015 г. была анонсирована инициатива Большого Евразийского партнерства (БЕП), но споры относительно ее концептуального наполнения и институционального оформления продолжаются до сих пор. По мнению автора, БЕП должно формироваться по двум ключевым направлениям. Во-первых, посредством установления постоянных связей между ключевыми многосторонними организациями на пространстве Большой Евразии (ЕАЭС, ШОС, АСЕАН), что позволит синхронизировать их повестку и добиться синергетического эффекта. Во-вторых, через практическую реализацию глобальных проектов, в которых будет заинтересовано несколько участников. Одним из наиболее перспективных направлений такого сотрудничества представляется создание и развитие международных транспортных коридоров (МТК). Вслед за созданием МТК начинает развиваться сопутствующая инфраструктура, промышленное производство в прилегающих областях, таможенное регулирование – такие коридоры являются мощным импульсом для развития целого ряда отраслей. К тому же эффективные и взаимовыгодные совместные инфраструктурные проекты являются весомой гарантией для поддержания дружественных отношений среди реализующих эти проекты участников. Почти все флагманские проекты трансрегиональной интеграции, анонсированные с 2010-х годов, сводятся именно к формированию оптимальных транспортных коридоров, созданию устойчивых и экономически целесообразных цепочек поставок и развитию соответствующей инфраструктуры. И Большое Евразийское партнерство не является исключением. Именно запуск и бесперебойная работа международных транспортных коридоров может стать драйвером для расширения кооперации в формате Большого Евразийского партнерства и углубления сотрудничества всех заинтересованных участников в приоритетных отраслях экономики.

Ключевые слова: Большое Евразийское партнерство (БЕП), ЕАЭС, ШОС, АСЕАН, международные транспортные коридоры (МТК), МТК «Север–Юг», транспортная политика, интеграция


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Мартынова Е. Международные транспортные коридоры как фактор формирования Большого Евразийского партнерства. Россия и новые государства Евразии, 2023, № III (LX), сс. 68-77. https://doi.org/10.20542/2073-4786-2023-3-68-77



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

Текущий номер
№ III (LXIV), 2024
  • - УКРАИНА СЕГОДНЯ
  • - БЕЛОРУССИЯ: ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ
  • - МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
  • - КАВКАЗСКИЕ ХРОНИКИ
  • - КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
  • - АКТУАЛЬНАЯ ГЕОПОЛИТИКА
  • - ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
В журнале
По годам
2024 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2009 | 2008 |