// Россия и новые государства Евразии. 2023. № II (LIX). С. 91-102
Малышева Дина Борисовна – доктор политических наук; ИМЭМО РАН; Центр постсоветских исследований; Сектор Центральной Азии; зав. Сектором
Статья поступила в редакцию 27.04.2023; одобрена после рецензирования 15.05.2023; принята к публикации 24.05.2023.
Аннотация. Транзитные коридоры, связывающие Россию с югом и востоком Евразии, приобрели особую значимость в свете украинского кризиса, блокирования Западом российских коммуникаций на европейском направлении и опущенного на Россию «санкционного занавеса». Возросла в связи со всем этим роль Международного транспортного коридора «Север–Юг», а в рамках его Западного маршрута (Каспий–Азербайджан–Иран) Россия стала расширять свою транспортную и логистическую структуру. Актуализировались на фоне сложных геополитических пертурбаций в Закавказье и на Каспии вопросы прокладки альтернативных России транзитных путей. «Зангезурский коридор» и Транскаспийский международный транспортный маршрут («Средний коридор») – в их числе. Большая часть проектируемых логистических направлений не стала пока столь же удобной и дешевой, как исторические торговые маршруты, пролегающие через территорию России. Также тормозит прокладку новых транспортных коридоров неустойчивая международно-политическая среда Евразии.
Ключевые слова: транспортный коридор, транзит, Россия, Евразия, транскаспийский маршрут
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев