// Россия и новые государства Евразии. 2023. № II (LIX). С. 38-55
Зенков Алексей Рудольфович – кандидат политических наук; ИМЭМО РАН; Центр сравнительных социально-экономических и политических исследований; Отдел комплексных социально-экономических исследований; Сектор социальной политики и рынка труда; старший научный сотрудник
Статья поступила в редакцию 06.04.2023; одобрена после рецензирования 12.05.2023; принята к публикации 17.05.2023.
Аннотация. Статья посвящена изучению актуального состояния научно-образовательных связей России и государств Евразийского экономического союза. Изучаются действующие механизмы сотрудничества в этой области, выявляются конъюнктурные и системные барьеры интеграции с учетом глубоких изменений геополитического и геоэкономического толка, дается оценка перспектив их преодоления. Особое внимание отводится исследованию перспективных кооперационных проектов, способных, по мнению автора, не только придать «свежий» импульс общей практике научно-образовательного взаимодействия в ЕАЭС, но и вывести сотрудничество государств региона на новый уровень взаимодействия, обеспечить так необходимую комплексность всему проекту евразийской интеграции. В заключение предпринимается попытка построения дальнейших проекций интеграции в сфере образования, науки и подготовки кадров на евразийском направлении.
Ключевые слова: Россия, ЕАЭС, наука, образование, сотрудничество, Евразийские технологические платформы (ЕТП), Север–Юг, барьеры, перспективы
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев