// Россия и новые государства Евразии. 2022. № I (LIV). С. 123-135
Давтян Ваге Самвелович – доктор политических наук; Российско-Армянский университет (г. Ереван, Республика Армения); кафедра политологии; профессор
Маргарян Нина Ишхановна – Российско-Армянский университет (г. Ереван, Республика Армения); кафедра политологии; преподаватель
Статья принята к печати 04.02.2022.
Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы разблокирования транспортных коммуникаций на Южном Кавказе после окончания Второй карабахской войны. Выявлены основные акторы и бенефициары разблокировки с определением их национальных транспортных интересов. Определена роль России в урегулировании конфликта, а также в формировании новой геополитической архитектуры на Южном Кавказе. Проанализированы различные сценарии транспортной разблокировки в регионе в контексте формирования двух международных транспортно-логистических коридоров – «Север–Юг» и «Восток–Запад». Рассмотрены перспективы и возможности интеграции стран Южного Кавказа в указанные коридоры. Показано, что процесс разблокировки в настоящее время носит фрагментарный характер, так как основные сценарии ее осуществления выстраиваются лишь на перспективах восстановления транспортного сообщения в отдельных направлениях, что не позволяет сегодня говорить о проводимой политике комплексной разблокировки коммуникаций в регионе. Изучены основные проблемы использования действующих транспортных артерий, в частности международной автомагистрали Горис–Капан.
Ключевые слова: Нагорный Карабах, война, Южный Кавказ, транспорт, разблокировка, коридор
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев