
// Россия и новые государства Евразии. 2021. № IV (LIII). С. 97-114
Ионова Елена Петровна – кандидат исторических наук; ИМЭМО РАН; Центр постсоветских исследований; Сектор «Россия и новые государства Евразии»; старший научный сотрудник
Статья принята к печати 29.11.2021.
Аннотация. Главным итогом состоявшихся 24 октября 2021 г. президентских выборов в Узбекистане стало то, что президент Ш.Мирзиёев получил мандат на дальнейшее осуществление своего экономического и политического курса, положения которого были изложены в его предвыборной программе. На выборах оппоненты президента, представляющие в целом провластные партии, не смогли предоставить действенную альтернативу программе президента, которая к тому же аккумулировала многие их предложения. В ближайшие пять лет республику, экономика которой является наиболее быстрорастущей в Центральной Азии, ждут очередные экономические реформы. Их эффект во многом будет зависеть от объективных условий, связанных прежде всего с пандемией. Социальная программа президента, в случае ее реального осуществления, может способствовать сглаживанию негативных последствий рыночных преобразований.
Во внешней политике Мирзиёева нашли отражение новые геополитические ориентиры стран ЦА, в числе которых – Афганистан и Турция. В то же время по нарастающей идет развитие отношений Узбекистана и России, свидетельствующее о стремлении Ташкента под руководством Мирзиёева сохранить баланс в отношениях с ведущими внешнеполитическими игроками. В итоге можно констатировать, что на сегодняшний день президент Узбекистана обладает прочными позициями как внутри страны, так и за её пределами.
Ключевые слова: Ш. Мирзиёев, президентские выборы 2021 г. в Узбекистане, предвыборная программа Мирзиёева, Организация тюркских государств, экономическое сотрудничество России и Узбекистана
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев