// Россия и новые государства Евразии. 2019. № IV (ХLV). С. 157-169
Муртазин Марат Фахрисламович – кандидат философских наук; ИМЭМО РАН; Центр постсоветских исследований; Сектор Центральной Азии; ведущий научный сотрудник
Аннотация. Религиозный феномен салафизма не является чем-то новым для ислама и существует с самого начала формирования этой религии. За долгие столетия своего существования салафизм распространился в различных районах мусульманского мира и претерпел существенные трансформации, выйдя за рамки религиозного салафизма и дав начало политическому салафизму, а также экстремистским формам джихадисткого салафизма. Салафизм начал проникать на мусульманский континуум постсоветского пространства с конца ХVII в., но его распространение было остановлено атеистической политикой Советского периода. Начиная с 90-х гг. прошлого века, салафизм быстро распространился во всех постсоветских мусульманских странах и в России, но активное противодействие официальных мусульманских структур и государственных органов ограничило проявления салафизма только религиозной сферой. Однако в случае возникновения политической нестабильности и кризисных ситуаций салафизм может стать катализатором протестных настроений. Именно поэтому изучение салафизма является актуальной задачей современных академических исследований.
Ключевые слова: ислам, салафизм, политика, иджтихад, таклид, джихад
Размещено в РИНЦ
Нет комментариев