Вопреки замыслам создателей СНГ, полагавших, что Содружество создаст основу для согласованного движения стран-участниц по пути реформ и обеспечит баланс интересов входящих в него государств, Содружество Независимых Государств оказалось не в состоянии способствовать решению этих задач. В действиях руководства новых государств Евразии возобладал прагматизм, что обусловило принятие мер, направленных в первую очередь на решение текущих экономических задач. В результате неспособности правящих элит к совместным действиям для достижения совокупного положительного эффекта на постсоветском пространстве возникли центробежные тенденции.
Поскольку евразийское пространство является зоной стратегических интересов России, вопрос о том, в какой мере тенденции развития новых независимых государств и межгосударственных отношений затрагивают национальные приоритеты и интересы РФ, имеет особую актуальность. При этом под национальными приоритетами следует понимать не только динамичный рост экономики, повышение уровня жизни населения, развитие демократических институтов, утверждение законности и правопорядка, укрепление авторитета и международных позиций РФ.
Все это – необходимые, но недостаточные предпосылки для решения главной задачи – построения справедливого и гармоничного общества на основе универсальных гуманитарных ценностей и норм морали как необходимого условия обеспечения достойной жизни всего населения страны. Решение этой задачи представляет собой жесткий императив, поскольку альтернатива такому развитию – неизбежное увеличение разрыва в уровнях жизни различных слоев населения, нарастание кризисных явлений в обществе, углубление внутренних противоречий и, как следствие, – ослабление международных позиций РФ.
Одной из важных предпосылок и условий успешного решения этой задачи является комплексное исследование процессов, происходящих в современном мире и, прежде всего, на евразийском пространстве. Такой анализ необходим, чтобы оценить природу этих процессов и проблем, перспективы их развития и возможные последствия для нашей страны.
Исходя из этого, анализ процессов на пространстве Евразии осуществляется авторами журнала с учетом всего комплекса проблем в экономике и внутриполитической жизни новых независимых государств и их внешней политике. При этом экономические, политические и социальные проблемы государств Евразии рассматриваются в первую очередь в той мере, в какой они затрагивают (как в позитивном, так и в негативном плане) интересы РФ. Такая задача стоит перед журналом «Россия и новые государства Евразии», и этим он отличается от других отечественных изданий по проблематике постсоветского пространства.
Нет комментариев