Задачи журнала

Вопреки замыслам создателей СНГ, полагавших, что Содружество создаст основу для  согласованного движения стран-участниц по пути реформ и обеспечит баланс интересов входящих в него государств, Содружество Независимых Государств оказалось не в состоянии обеспечить решение этих задач. По причине неспособности к совместным действиям наметились, а в некоторых случаях четко определились другие векторы развития.

Исследования показывают, что за десятилетия, прошедшие со времени перехода к модели развития, основанной на рыночной экономике, у руководства новых независимых государств Евразии так и не сложилось отчетливых представлений о концептуальном аспекте проводимых преобразований. Реформирование экономики и сферы государственного регулирования на евразийском пространстве осуществляется при полном отсутствии знаний и опыта деятельности в условиях рыночной демократии, на основе лишь поверхностного знакомства с опытом Запада.

В результате правящие элиты новых государств Евразии руководствуются собственными представлениями о целях, методах и средствах экономической политики, нередко ограничиваясь декларациями о необходимости обеспечения динамичного роста экономики, как главного фактора достижения процветания. Общие цели и совместные действия этих государств в большинстве случаев ограничены рамками двусторонних проектов и программ, или согласованием отдельных аспектов экономической политики в формате СНГ и ЕАЭС.

Поскольку евразийское пространство является зоной интересов России, вопрос о том, в какой мере тенденции развития этих государств и межгосударственных отношений затрагивают национальные приоритеты и интересы РФ, как они влияют на долгосрочные перспективы нашей страны и на межгосударственные отношения, имеет особую актуальность. При этом под национальными приоритетами следует понимать не только и не столько известный перечень программных установок на динамичный рост национальной экономики, повышение уровня жизни населения страны, развитие демократических институтов, утверждение законности и правопорядка, укрепление авторитета и международных позиций РФ.

Все это – необходимые, но недостаточные предпосылки для решения главной задачи – построения свободного от внутренних противоречий и конфликтов общества, повышения уровня его духовной культуры, как фактора формирования общественной среды на основе универсальных гуманитарных ценностей и норм морали, как необходимого условия  обеспечения достойной жизни всего населения страны. Решение этой задачи представляет собой жесткий императив, поскольку альтернатива такому развитию – неизбежное увеличение разрыва в уровнях жизни различных слоев населения страны, нарастание кризисных явлений в обществе, углубление внутренних противоречий и как следствие – ослабление международных позиций РФ.

Одной из важных предпосылок и условий успешного решения этой задачи является комплексный анализ процессов в современном мире и, прежде всего, на евразийском пространстве. Такой анализ необходим, чтобы понять природу этих процессов и проблем, перспективы их развития и возможные  последствия для нашей страны. Авторы журнала исследуют, с какими вызовами и проблемами сталкивается российское государство и бизнес-сообщество во взаимоотношениях с новыми независимыми государствами, с учетом того, что экономические и политические процессы на евразийском пространстве приобретают все более сложный характер, что действия правящих элит нередко вносят непредсказуемость в межгосударственные связи, ставят под сомнение возможность долгосрочного сотрудничества, а каждый из участников СНГ руководствуется в первую очередь прагматическими интересами и целями.

В действиях руководства этих стран возобладал прагматизм, присущий современному обществу потребления. Это обусловило во многом бессистемный характер принимаемых мер, направленных главным образом на решение текущих экономических задач, исходя из собственных интересов, что существенно ограничивает возможности согласованных действий для достижения совокупного положительного эффекта, а экономические и политические процессы на евразийском пространстве приобретают все более непредсказуемый характер.

Исходя из этого, анализ процессов на пространстве Евразии осуществляется авторами журнала с учетом всего комплекса проблем и процессов в экономике и внутриполитической жизни новых независимых государств, многовекторного характера их внешней политики. При этом экономические, политические и социальные проблемы государств Евразии рассматриваются нашими авторами преимущественно в той мере, в какой они затрагивают (как в позитивном, так и в негативном плане) интересы России. Такая задача стоит перед журналом «Россия и новые государства Евразии», и этим он отличается от других отечественных изданий по проблематике постсоветского пространства.

Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется


Текущий номер
№ IV (ХLIX), 2020
  • - ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
  • - УКРАИНА СЕГОДНЯ
  • - ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
  • - АКТУАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
  • - ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
  • - КАВКАЗСКИЕ ХРОНИКИ
  • - ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИИ
Открыть этот выпуск (№ IV (ХLIX), 2020)
В журнале
По годам
2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2009 | 2008 |