Задачи развития северного морского пути как составной части комплексной транспортной системы арктической зоны России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2022. Т. 233, № 1. С. 109-132. DOI 10.38197/2072-2060-2022-233-1-109-132.
ISSN 2072-2060
DOI 10.38197/2072-2060-2022-233-1-109-132
Впервые представлена расширенная принципиальная схема комплексной транспортной системы Арктической зоны Российской Федерации. Приведена характеристика сложившегося в 2021 году в акватории Севморпути грузопотока. Впервые определено содержание понятия «транзитные перевозки» по отношению к акватории Севморпути. Рассмотрены риски развития перевозок по Севморпути.
Ключевые слова: Арктическая зона | комплексная транспортная система | Северный морской путь | пути сообщения | порты | риски развития |
Размещено в РИНЦ
Ссылка при цитировании:
Григорьев М.Н. Задачи развития северного морского пути как составной части комплексной транспортной системы арктической зоны России. – Научные труды Вольного экономического общества России. 2022. Т. 233, № 1. С. 109-132. DOI 10.38197/2072-2060-2022-233-1-109-132.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Григорьев М.Н.
Инвестиционные проекты и транспортная инфраструктура арктической зоны Российской Федерации // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. Т. 228, № 2. С. 265-282. DOI 10.38197/2072-2060-2021-228-2-265-282.
Григорьев М.Н.
Вывоз стабилен, но пауза неизбежна. О перевозках по Северному морскому пути арктического СПГ в 2024 году и ближайших перспективах // Газовый бизнес. 2024. № 3. С. 28-34.
Ромашкина Н.П., Мельников Д.Н.
Политика России в Арктике: актуальные правовые, экономические и военные проблемы [Текст] / Н.П. Ромашкина, Д.Н. Мельников // Стратегическая стабильность.. – 2017. – № 4. – С. 66-76.
Никишова М.И., Двигубский А.В., Григорьев М.Н., Иваницкая Е.В.
Повышение эффективности управления северным завозом как инструмент обеспечения устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации // Безопасность труда в промышленности. 2022. № 11. С. 41-49. DOI 10.24000/0409-2961-2022-11-41-49.
Григорьев М.Н.
Проблемы освоения минеральных ресурсов с круглогодичным вывозом продукции из акватории Северного морского пути // Безопасность труда в промышленности. 2020. № 1. С. 42-51. DOI 10.24000/0409-2961-2020-1-42-51.
Лабецкая Е.О.
Арктический вектор евразийского партнерства // Наш дом – Евразия. Доклады и материалы Международной конференции. М.: Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева, 2018. – сс. 69-80.
Григорьев М.Н.
Моделирование грузопотока в акватории Северного морского пути в целях оценки риска аварий // Безопасность труда в промышленности. 2020. № 6. С. 46-58. DOI 10.24000/0409-2961-2020-6-46-58.
Григорьев М.Н.
Задачи транспортно-логистического обеспечения развития проектов освоения арктических нефти и газа в современных условиях // Бурение и нефть. 2023. № 5. С. 4-11.
Игнатьев С.В.
Юго-Восточная Азия в проекте КНР «Морской шелковый путь XXI века»: аспекты безопасности [Текст] / С. В. Игнатьев // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – 2018. – Т. 1. – № 2(39). – С. 40-49.
Игнатьев С.В.
Аспекты безопасности Морского Шелкового пути XXI века. [Текст] / С.В. Игнатьев // Russia Policy Review. – 2017. – Т. 1. – № 3. – С. 21-26.
Володина М.А.
Конкуренция внешних игроков за транспортно-логистические проекты в западной и северной Африке (на примере морских портов) // Сравнительная политика. 2021. Т. 12, № 1. С. 34-48. DOI 10.24411/2221-3279-2021-10004.
Гудев П.А.
Арктическая политика России: старые ошибки и новые возможности [Текст] / П.А. Гудев // Мир и политика. – 2013. – №1 (76). – 72 – 78.
Гудев П.А.
Северный морской путь: проблемы легитимизации национального статуса в рамках международного права: часть 1 // Арктика и Север : сетевое издание. 2020. № 40. С. 142-164. DOI 10.37482/issn2221-2698.2020.40.142. URL: http://www.arcticandnorth.ru/article_index_years.php?ELEMENT_ID=348129 (дата обращения: 03.11.2020).
Николаев Н.А.
Промежуточные итоги развития европейского вектора китайской инициативы «Ледовый Шелковый путь» // Современная Европа. 2024. № 3. С. 196-208. DOI 10.31857/S0201708324030161.
Григорьев М.Н.
Условия развития транзитного потенциала Северного Морского Пути [Текст] / М. Н. Григорьев // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 109-129. DOI: 10.23932/2542-0240-2019-12-5-109-129.
Григорьев М.Н.
Создание новой логистики экспорта арктических минеральных ресурсов как условие их устойчивого освоения // Георесурсы. 2023. Т. 25, № 2. С. 36-46. DOI 10.18599/grs.2023.2.3.
Салицкий А.И., Семенова Н.
Россия на Шелковом пути: разность потенциалов РФ и КНР как фактор риска [Текст] / А. И. Салицкий, Н. К. Семенова // Финансовая экономика. – 2019. – № 11. – С. 716-722.
Гудев П.А.
Новые риски и возможности межгосударственного сотрудничества в Арктике [Текст] / П. А. Гудев // Арктика и Север. – 2019. – № 36. – С. 57-83. DOI: 10.17238/issn2221-2698.2019.36.57.
Луконин С.А.
Экономический пояс Шелкового пути: риски и возможности для России [Текст] / С.А. Луконин // Международная торговля и торговая политика. – 2015. – № 4(4). – С. 18 – 29.
Гемуева К.А.
Китайские инвестиции в транспортную инфраструктуру ЕС: стимул для развития двусторонней торговли? [Текст] / К.А. Гемуева // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2019. – Т. 12. – № 6. – С. 152-169. DOI: 10.23932/2542-0240-2019-12-6-7.
Еще публикации по теме
Нет комментариев