Цифровизация в торговле России и Европейского союза // Современная Европа. 2020. № 4 (97). С. 91-101. DOI 10.15211/soveurope4202091101.
ISSN 0201-7083
DOI 10.15211/soveurope4202091101
Статья посвящена изучению только зарождающегося, но перспективного феномена - онлайн-торговле между Россией и странами ЕС. Исходя из гипотезы, что благодаря налаживанию цифровых каналов торговли РФ и Евросоюз смогут достичь качественно нового уровня торговли, вовлечь в нее малый и средний бизнес и исправить структурно-отраслевые перекосы, автор изучает достижения и перспективы развития этого феномена использованием статистических данных, информации компаний-продавцов, платформ, отраслевых обзоров. Проведен анализ возможностей, предоставляемых работающими на рынке Евросоюза площадками электронной торговли для российских продавцов ЕС. Проанализированы лучшие практики российских и европейских компаний в указанной сфере сотрудничества. Показаны формы участия компаний из ЕС в развитии российского рынка электронной торговли. Сделан вывод, что переход торговых взаимоотношений России и ЕС в электронную сферу в настоящий момент не регулируется и проходит в инерционном режиме. Однако качественный и количественный рост связей в этой области неизбежен, что представляет собой вызов не только в сфере регулирования, но и с точки зрения концептуализации, теории, методологии статистики, учета и анализа новых видов экономического взаимодействия.
Ключевые слова: Россия | ЕС | электронная торговля | интернационализация | цифровизация | маркетплейс | торговые платформы | онлайн-экспорт |
Размещено в РИНЦ
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Невская А.А.
Цифровизация в торговле России и Европейского союза [Текст] / А.А. Невская // Современная Европа. – 2020. – № 4. – С. 91-101.
Брагина Е.А.
Индийско-таиландские торговые отношения: взгляд из Индии // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2022. Т. 1, № 1 (54). С. 160-167. DOI 10.31696/2072-8271-2022-1-1-54-160-167.
Невская А.А.
Регулирование электронной торговли на евразийском пространстве [Текст] / А. А. Невская, А. В. Кондеев // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – № 2. – С. 59-71.
Развитие электронной торговли в ареале «Большой Евразии»: о возможностях участия России [Текст] / А. А. Невская, А. В. Кондеев // Российский экономический журнал. – 2019. – № 3. – С. 107-115. DOI: 10.33983/0130-9757-2019-3-107-115.
Волков А.М.
Экономические отношения России со Швецией [Текст] / А.М. Волков // Международная экономика. – 2015. – № 3. – С. 46 – 52.
Рогожин А.А.
Китай – ЮВА: особенности трансграничной торговли контрафактными товарами // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2022. № 4(57). С. 11-20. DOI 10.31696/2072-8271-2022-4-4-57-011-020.
Данилин И.В.
Влияние COVID-кризиса на инновационный потенциал интернет-платформ КНР // Вестник Российской академии наук. 2020. Т. 90, № 12. С. 1172-1182. DOI 10.31857/S0869587320120208.
Рогожин А.А.
Электронная промышленность стран ЮВА на подъёме // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2023. Т. 3, № 2 (59). С. 22–31. DOI 10.31696/2072-8271-2023-3-2-59-022-031.
Кузнецов А.В.
Результативность российских экономических «контрсанкций» против ЕС [Текст] / А.В. Кузнецов // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. – 2016. – № 3 (9). – С. 136 – 153.
Мамедьяров З.А.
Ускорение цифровизации на фоне пандемии: мировой опыт и Россия // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2021. Т. 14, № 4. С. 92-108. DOI 10.23932/2542-0240-2021-14-4-6.
Чудинова К.О.
Исследования экономических отношений США и Японии: новые теоретические подходы и отдельные перспективные направления // Общественные науки и современность. 2023. № 5. С. 33-46. DOI 10.31857/S0869049923050039.
Портанский А.П.
ВТО: перспективы после Буэнос-Айреса [Текст] / А. П. Портанский // Международная экономика. – 2018. – № 2. – С. 52–60.
Загашвили В.С.
Мировая торговля: варианты интеграции [Текст] / В.С. Загашвили // Металлы Евразии. – 2014. – № 5. – С. 6 – 9.
Костюкова К.С.
Цифровизация сектора здравоохранения на основе технологии искусственного интеллекта в Японии: ключевые проблемы и подходы к решению // Микроэкономика. 2021. № 5. С. 87-102. DOI 10.33917/mic-5.100.2021.87-102.
Рубцов Б.Б., Арронет П.В.
Краткосрочная торговля акциями российских компаний с государственным участием: влияние изменений в дивидендной политике // Банковские услуги. 2022. № 12. С. 17-23. DOI 10.36992/2075-1915_2022_12_17.
Волков А.М.
Экономические отношения России и Норвегии на современном этапе [Электронный ресурс] / А. М. Волков // Мировое и национальное хозяйство. – 2018. – № 2-3(45). – URL: http://www.mirec.ru/2018-02-03/economic-relations-between-russia-and-norway-nowadays
Швыдко В.Г.
Американо-японские торговые отношения на фоне кризиса глобализации // Вестник МГИМО - Университета. 2020. Т. 13, № 5. С. 55-77. DOI 10.24833/2071-8160-2020-5-74-55-77.
Оболенский В.П.
Внешняя торговля России: природа подъемов и спадов [Текст] / В. П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 3. – С. 24-32.
Загашвили В.С.
Встречная торговля: за и против // Российский внешнеэкономический вестник. 2022. № 8. С. 61-69. DOI 10.24412/2072-8042-2022-8-61-69.
Пусенкова Н.Н.
Хождение за три моря: интернационализация национальных нефтяных компаний [Текст] / Н. Н. Пусенкова // Нефть и капитал. – 2018. – № 5. – С. 36-43.
Еще публикации по теме
Нет комментариев