ISBN 978-5-9535-0186-6
Концепция книги включает критерии эффективности образовательной сферы, ее место в системе народнохозяйственных приоритетов, обоснование некоммерческого характера большей части учебных заведений. Дана характеристика состава функций и компетенций государственных учреждений и учебных заведений и показана необходимость их разграничения. Cформулированы предложения по коррекции направления образовательных реформ, в направлении стимулирования производительности собственного труда учащихся. Проведены сопоставления отечественного и зарубежного опыта, согласно с разработанными критериями его приемлемости (включая характеристику Болонского процесса). Структура итоговой монографии охватывает как общие проблемы образовательной сферы и ее стыковки с развитием экономики и социальных процессов, так и проблемное рассмотрение отдельных секторов образовательной сферы: школьной и вузовской системы, послесреднего профессионального образования, подготовки научных и предпринимательских кадров. Итоговый вывод работы состоит в том, что накопленный практический опыт, теоретический потенциал и исторические традиции российской системы образования дают ей возможность обеспечить высокие требования современного мирового развития, сохранив свою идентичность.
Книга предназначена для представителей российского экономического и образовательного сообщества, а также для всех заинтересованных проблемами реформирования сферы образования.
Ключевые слова: образовательная сфера | учебные заведения | система образования |
Размещено в РИНЦ
Ссылка при цитировании:
Сфера образования в системе Россия–Запад (проблемы эффективности). Под ред. В.И. Марцинкевича. М., ИМЭМО РАН, 2009, 234 c.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Кириченко И.В.
Своих научим сами. /И.В. Кириченко = Анастасия Матвеева// Эксперт. – № 35. – С. 34 – 38
Володина М.А.
Образовательная политика в арабских странах как фактор нациестроительства (на примере Марокко, Алжира и Ливана) // Общественные науки и современность. 2020. № 6. С. 90-102. DOI 10.31857/S086904990013052-9.
Садовая Е.С., Андрукович Л.Н.
Совершенствование системы образования – ответ на вызовы новой реальности / Е.С. Садовая, Л.Н. Андрукович // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 40–44.
Зевелева Г.Н.
Реформы Барака Обамы в сферах здравоохранения и образования / Г.Н. Зевелева // Международная экономика. – 2010. – № 12. – С. 40–49.
Веденеева В.Т.
Российское образование в контексте глобальных тенденций [Текст] / В.Т. Веденеева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – № 9-10. – С. 17 – 32.
Капелюшников Р.И.
Упала ли экономическая отдача от образования? [Текст] / Р.И. Капелюшников // Экономика образования. – 2013. – № 1. – С. 44 – 50.
Квашнин Ю.Д.
Кризис в Греции через призму развития человеческого капитала [Текст] = The Crisis in Greece through the Prism of Human Capital Formation / Ю.Д. Квашнин // Современная Европа= Contemporary Europe-Sovremennaya Evropa. – 2016. – № 5(71). – С. 91 – 102.
Бурджалов Ф.Э.
Социальная сфера предприятия: современная российская практика в мировом контексте. М., ИМЭМО РАН, 2002, 256 с.
Комаровский В.В.
Третий вызов: рынок труда и миграционная политика [Текст] / В.В. Комаровский // Миграция 21 век. – 2015. – № 4(31). – С. 4 – 6.
Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
Российское образование на перепутье / Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина // Полис. Политические исследования. – 2011. – № 6. – С. 170–174.
Зенков А.Р.
Цифровизация образования: направления, возможности, риски // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: проблемы высшего образования. 2020. № 1. С. 52-55.
Усоскин В.М.
Банковская система и рынки кредита. Франкфурт на Майне, Bank Akademic - Verlag, 1996, 10 п.л.
Гасратян К.М.
Сфера культуры в современной рыночной экономике (Особенности функционирования ее институтов). М., ИМЭМО РАН, 2006, 78 с.
Социальные источники экономического развития. Отв. ред. Ф.Э. Бурджалов. М., ИМЭМО РАН, 2005, 130 с.
Кондратьев В.Б.
Сфера услуг в постиндустриальной экономике / В.Б. Кондратьев // Креативная экономика. – 2011. – № 7. – С. 128–135.
Лунев С.И.
Развитие образования (базовое и высшее образование, аспирантура) и науки в Китае и Индии [Текст] / С.И. Лунев // Сравнительная политика. – 2013. – № 2(12). – С. 70 – 81.
Социально-трудовые отношения: сравнительный анализ западных и российских практик действий на рынке труда. Отв. ред.: В.В. Комаровский, В.Т. Веденеева. М.: ИМЭМО РАН, 2016, 207 с.
Понеделко Г.Н.
Проблемы развития человеческого потенциала Испании на современном этапе [Текст] / Г.Н. Понеделко // Ибероамериканские тетради. – 2015. – № 4 (6). – С. 43 – 53.
Куприянов А.В.
Возвращение системной полицентричности // Россия в глобальной политике. 2020. Т. 18, № 4 (104). С. 96-110.
Загладин Н.В.
Всеобщая история. История Нового времени. XIX - начало ХХ века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014, 272 с.
Еще публикации по теме
Нет комментариев