ISBN 978-5-9535-0186-6
Концепция книги включает критерии эффективности образовательной сферы, ее место в системе народнохозяйственных приоритетов, обоснование некоммерческого характера большей части учебных заведений. Дана характеристика состава функций и компетенций государственных учреждений и учебных заведений и показана необходимость их разграничения. Cформулированы предложения по коррекции направления образовательных реформ, в направлении стимулирования производительности собственного труда учащихся. Проведены сопоставления отечественного и зарубежного опыта, согласно с разработанными критериями его приемлемости (включая характеристику Болонского процесса). Структура итоговой монографии охватывает как общие проблемы образовательной сферы и ее стыковки с развитием экономики и социальных процессов, так и проблемное рассмотрение отдельных секторов образовательной сферы: школьной и вузовской системы, послесреднего профессионального образования, подготовки научных и предпринимательских кадров. Итоговый вывод работы состоит в том, что накопленный практический опыт, теоретический потенциал и исторические традиции российской системы образования дают ей возможность обеспечить высокие требования современного мирового развития, сохранив свою идентичность.
Книга предназначена для представителей российского экономического и образовательного сообщества, а также для всех заинтересованных проблемами реформирования сферы образования.
Ключевые слова: образовательная сфера | учебные заведения | система образования |
Размещено в РИНЦ
Ссылка при цитировании:
Сфера образования в системе Россия–Запад (проблемы эффективности). Под ред. В.И. Марцинкевича. М., ИМЭМО РАН, 2009, 234 c.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Кириченко И.В.
Своих научим сами. /И.В. Кириченко = Анастасия Матвеева// Эксперт. – № 35. – С. 34 – 38
Володина М.А.
Образовательная политика в арабских странах как фактор нациестроительства (на примере Марокко, Алжира и Ливана) // Общественные науки и современность. 2020. № 6. С. 90-102. DOI 10.31857/S086904990013052-9.
Садовая Е.С., Андрукович Л.Н.
Совершенствование системы образования – ответ на вызовы новой реальности / Е.С. Садовая, Л.Н. Андрукович // Человек и труд. – 2009. – № 4. – С. 40–44.
Зевелева Г.Н.
Реформы Барака Обамы в сферах здравоохранения и образования / Г.Н. Зевелева // Международная экономика. – 2010. – № 12. – С. 40–49.
Веденеева В.Т.
Российское образование в контексте глобальных тенденций [Текст] / В.Т. Веденеева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – № 9-10. – С. 17 – 32.
Капелюшников Р.И.
Упала ли экономическая отдача от образования? [Текст] / Р.И. Капелюшников // Экономика образования. – 2013. – № 1. – С. 44 – 50.
Квашнин Ю.Д.
Кризис в Греции через призму развития человеческого капитала [Текст] = The Crisis in Greece through the Prism of Human Capital Formation / Ю.Д. Квашнин // Современная Европа= Contemporary Europe-Sovremennaya Evropa. – 2016. – № 5(71). – С. 91 – 102.
Бурджалов Ф.Э.
Социальная сфера предприятия: современная российская практика в мировом контексте. М., ИМЭМО РАН, 2002, 256 с.
Комаровский В.В.
Третий вызов: рынок труда и миграционная политика [Текст] / В.В. Комаровский // Миграция 21 век. – 2015. – № 4(31). – С. 4 – 6.
Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
Российское образование на перепутье / Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина // Полис. Политические исследования. – 2011. – № 6. – С. 170–174.
Зенков А.Р.
Цифровизация образования: направления, возможности, риски // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: проблемы высшего образования. 2020. № 1. С. 52-55.
Гасратян К.М.
Сфера культуры в современной рыночной экономике (Особенности функционирования ее институтов). М., ИМЭМО РАН, 2006, 78 с.
Усоскин В.М.
Банковская система и рынки кредита. Франкфурт на Майне, Bank Akademic - Verlag, 1996, 10 п.л.
Социальные источники экономического развития. Отв. ред. Ф.Э. Бурджалов. М., ИМЭМО РАН, 2005, 130 с.
Кондратьев В.Б.
Сфера услуг в постиндустриальной экономике / В.Б. Кондратьев // Креативная экономика. – 2011. – № 7. – С. 128–135.
Социально-трудовые отношения: сравнительный анализ западных и российских практик действий на рынке труда. Отв. ред.: В.В. Комаровский, В.Т. Веденеева. М.: ИМЭМО РАН, 2016, 207 с.
Лунев С.И.
Развитие образования (базовое и высшее образование, аспирантура) и науки в Китае и Индии [Текст] / С.И. Лунев // Сравнительная политика. – 2013. – № 2(12). – С. 70 – 81.
Понеделко Г.Н.
Проблемы развития человеческого потенциала Испании на современном этапе [Текст] / Г.Н. Понеделко // Ибероамериканские тетради. – 2015. – № 4 (6). – С. 43 – 53.
Куприянов А.В.
Возвращение системной полицентричности // Россия в глобальной политике. 2020. Т. 18, № 4 (104). С. 96-110.
Загладин Н.В.
Всеобщая история. История Нового времени. XIX - начало ХХ века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014, 272 с.
Еще публикации по теме





Нет комментариев