Гонтмахер Е.Ш.
Низкое качество государственного управления – важнейший политический ограничитель модернизации российской экономики [Текст] / Е.Ш. Гонтмахер // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2015. – № 4(28). – С. 169 – 175.
Тип публикации:


ISSN 2221-2264

Назревшие реформы в России не могут быть определены только как структурные или экономические. Речь идет о пакете изменений во всех основных сферах общественной жизни, о модернизации всех секторов жизни. Однако среди этих реформ ключевым звеном, от которого зависит судьба всех преобразований, и основным политическим ограничителем экономической модернизации страны является крайне низкая эффективность нынешней системы государственного управления. Именно поэтому многочисленные программы социально-экономического развития страны, разрабатывавшиеся за последние 15 лет, так и не были реализованы на практике. Иллюстрацией может служить и неудовлетворительная ситуация в пенсионном обеспечении, здравоохранении, миграционной политике и других областях, от которых зависит качество человеческого капитала - важнейшего фактора модернизации. Реформа государственного управления является необходимым условием успешности преобразований всех сторон российской жизни, включая и экономику. Эта реформа должна быть построена на принципах децентрализации власти, передачи многих ее функций саморегулируемым и общественным организациям, на разгосударствлении экономики. 
 
Журнал входит в базу данных RSCI.

Ключевые слова: экономическая модернизация | социальное развитие | государственное управление | реформы |

Размещено в РИНЦ


Ссылка при цитировании:

Гонтмахер Е.Ш. Низкое качество государственного управления – важнейший политический ограничитель модернизации российской экономики. – Журнал Новой экономической ассоциации. – 2015. – № 4(28). – С. 169 – 175.




ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Клинова М.В.
Государственное предпринимательство в странах Европейского сообщества. Экономическая роль и тенденции развития. М.: Наука, 1988, 184 с.

Салицкий А.И.
Можно ли говорить о формировании в Китае нового общественного строя? [Текст] / А. В. Виноградов, А. И. Салицкий // Вестник российской академии наук. – 2019. – Т. 89. – № 2. – С. 172-178. DOI: 10.31857/S0869-5873892172-178.

Никольская Г.К.
Модернизация иммиграционной системы США как важное условие сохранения глобального технологического лидерства // США и Канада: экономика, политика, культура. 2023. № 8. С. 27-35. DOI 10.31857/S2686673023080035.

Студенцов В.Б.
Нематериальный экономический культурный капитал Канады (наброски к характеристике) // США и Канада: экономика, политика, культура. 2024. № 6. С. 48-63. DOI 10.31857/S2686673024060048.

Лапкин В.В.
Политическая модернизация России в контексте глобальных изменений. М., ИМЭМО РАН, 2012, 140 с.

Квашнин Ю.Д.
Социальное государство в Греции: становление, развитие, реформирование [Текст] / Ю.Д. Квашнин // Международная экономика. – 2014. – № 8. – С. 45–53.

Варнавский В.Г.
Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике. М.: МГИМО-Университет, 2013. - 142 с.

Кулакова В.К.
Результаты и перспективы финансовой реформы в США [Текст] / В.К. Кулакова // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2014. – № 9. – С. 49 – 58.

Варнавский В.Г.
Частно-государственное партнерство в промышленности России [Текст] / В.Г. Варнавский // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2015. – № 5. – С. 41 – 54.

Шишков Ю.В.
Модернизация. Машинное отделение / Ю.В. Шишков // Прямые инвестиции. – 2010. – № 10. – С. 36–38.

Лапкин В.В.
«Модернизация» и «капитализм»: переосмысляя современное развитие // Полис. Политические исследования, 2012, № 6. С. 41–54.

Понеделко Г.Н.
Устойчивый туризм как фактор регионального развития стран ЕС // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 4 (64). URL: https://eee-region.ru/article/6401/ (дата обращения: 12.11.2020).

Васильчук Ю.А.
Социальное развитие человека. Фактор семьи / Ю.А. Васильчук // Общественные науки и современность. – 2008. – № 3. – С. 52–63.

Прохоренко И.Л.
Политические аспекты реформы финансового регулирования в Испании / И.Л. Прохоренко // Вестник МГИМО -университета. – 2012. – № 1. – С. 149–155.

Вернигора А.А.
Стратегическое планирование как механизм государственного управления: опыт Турции // Проблемы национальной стратегии. 2022. № 5 (74). С. 206-223. DOI 10.52311/2079-3359_2022_5_206.

Зевелева Г.Н.
Реформы Барака Обамы в сферах здравоохранения и образования / Г.Н. Зевелева // Международная экономика. – 2010. – № 12. – С. 40–49.

Казеннов С.Ю., Королёва Е.М.
Модернизация оборонного комплекса РФ: необходимость и возможность / С.Ю. Казеннов, Е.М. Королёва // Россия и современный мир. – 2010. – № 3. – С. 99–109.

Долматова С.А.
Устойчивое развитие в эпоху поликризиса и дезинтеграции: можно ли восстановить глобальное сотрудничество? // Вопросы политической экономии. 2023. № 1 (33). С. 158-172. DOI 10.5281/zenodo.7850947.

Буркова Е.И.
Экологическая модернизация, неправительственные экологические организации и охрана лесов в России [Текст] / Е. И. Буркова // Коэволюция и ноосфера: исследования, аналитика, прогнозирование. – 2018. – № 3(5). – С. 37-54.

Кондратьев В.Б.
Корпоративное управление после кризиса / В.Б. Кондратьев // Прямые инвестиции. – 2011. – № 4. – С. 22–26.
Еще публикации по теме


Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Актуальные комментарии
Новости Института
24.04.2025

Совет молодых ученых и аспирантов ИМЭМО РАН проводит традиционную международную конференцию молодых ученых «Модели развития: в активном поиске». К участию в конференции приглашаются кандидаты и доктора наук, а также магистранты и аспиранты в возрасте до 39 лет.

подробнее...

23.04.2025

Состоялось заседание Ученого совета ИМЭМО РАН. В повестке – доклад Ильи Крамника и церемония  награждения лауреата Премии имени Вячеслава Ивановича Трубникова. 

подробнее...

Вышли из печати