Закревская Я.А.
Мировая и российская автомобильная промышленность в условиях санкций: итоги 2023 года // Образование и право. 2024. № 11. С. 49-60. DOI 10.24412/2076-1503-2024-11-49-60.
Тип публикации:
Рубрика:


ISSN 2076-1503

Пребывая в условиях продолжающегося эффекта негативных геополитических обстоятельств, мировая и особенно российская автомобильная промышленность, проходя процесс адаптации, переживают не самые легкие времена. Но если в 2022 году, после введения санкций, автомобильная промышленность России упала до минимума, показав абсолютный отрицательный рекорд за всю новейшую историю автомобильного рынка нашей страны, то прошедший 2023 год доказал, что отечественный автопром, не смотря на санкции, не только все-таки смог удержаться на плаву, но даже развивался, хоть и небольшими темпами. На современном этапе, учитывая введенные санкции, российскому автопрому приходится постоянно сталкиваться с рядом систематических проблем и кризисов (удлинение логистического пути, повышение размера утилизационного сбора, рост цен на автомобили, ослабление национальной валюты, увеличение Центробанком ключевой ставки, соответственно, снижение доступности автокредитов), которые, в свою очередь, замедляют и без того незначительные темпы роста. Под действием санкций изменилась и сама структура российского автомобильного рынка, - вместо ушедших мировых производителей, массовый выход на российский рынок осуществил Китай. России же из-за санкций приходится повторять уже пройденный путь в локализации автомобильной промышленности для достижения технологического суверенитета. В статье приведена динамика производства и продаж моторных транспортных средств, легковых автомобилей России, мира в целом и отдельных ведущих стран производителей, отображена динамика перепроизводства, динамика продаж электромобилей в ЕС.


Ключевые слова: автомобильная промышленность | Россия | мир | США | Европа | Китай | легковые автомобили | моторные транспортные средства | электроавтомобили | перепроизводство | динамика производства и продаж | экономика |

Размещено в РИНЦ


Ссылка при цитировании:

Закревская Я.А. Мировая и российская автомобильная промышленность в условиях санкций: итоги 2023 года. – Образование и право. 2024. № 11. С. 49-60. DOI 10.24412/2076-1503-2024-11-49-60.




ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Закревская Я.А.
Состояние российского и мирового автопрома в новых реалиях // Образование и право. 2021. № 9. С. 168-174. DOI 10.24412/2076-1503-2021-9-168-174.

Закревская Я.А.
Мировая и российская автомобильная промышленность в новых условиях // Образование и право. 2022. № 10. С. 154-162. DOI 10.24412/2076-1503-2022-10-154-162.

Закревская Я.А.
Автомобильная промышленность России на современном этапе // Образование и право. 2020. № 7. С. 178-185. DOI 10.24411/2076-1503-2020-10734.

Кондратьев В.Б., Афанасьев С.
Природные ресурсы роста / В.Б. Кондратьев, С. Афанасьев// Прямые инвестиции. – 2012. – № 11. – С. 22–27.

Кондратьев В.Б.
Россия: автомобильный рынок или автомобильная промышленность? [Электронный ресурс] / В.Б. Кондратьев // Перспективы. Фонд исторической перспективы. – 2013.

Кондратьев В.Б.
Автомобильная промышленность в развивающихся странах [Электронный ресурс] / В.Б. Кондратьев // Перспективы. Фонд исторической перспективы. – 2013.

Кондратьев В.Б.
Глобальная алмазная промышленность [Текст] / В.Б. Кондратьев // Горная промышленность. – 2017. – № 3. – С. 68-72.

Кондратьев В.Б.
Глобальный рынок цемента [Текст] / В.Б. Кондратьев // Горная промышленность. – 2013. – № 3. – С. 70 - 78

Баронина Ю.А.
Современные производственные стратегии европейских автомобильных ТНК [Текст] / Ю. A. Баронина // Вестник Института экономики РАН. – 2019. – № 1. – С. 159-174. DOI: 10.24411/2073-6487-2019-10011.

Синицын М.В.
Мировой опыт эволюции господдержки электрификации дорожного транспорта: от стимулирования продаж электромобилей до интеграции нефтяных моторных топлив в рынок углерода // Инновации и инвестиции. 2024, № 2. С. 78-81.

Грачева М.В.
Германский импорт после коронавирусного кризиса // Современная Европа. 2022. № 3. С. 92-103. DOI 10.31857/S020170832203007X.

Кондратьев В.Б.
Ситуация на мировом рынке угля в период восстановления мировой экономики после кризиса COVID-19 // Горная промышленность. 2021. № 4. С. 84-92. DOI 10.30686/1609-9192-2021-4-84-92.

Дмитриев С.С.
Электромобили – “несбыточная мечта” Б. Обамы или инвестиции в будущее? [Текст] / С.С. Дмитриев // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 3. – С. 97-111.

Кондратьев В.Б.
Инновационная гонка [Текст] / В.Б. Кондратьев // Прямые инвестиции. – 2013. – № 6. – С. 32 – 36.

Миркин Я.М.
Россия в глобальной политике. Финансовой // Россия в глобальной политике. 2021. Т. 19, № 6 (112). С. 245-254. DOI 10.31278/1810-6439-2021-19-6-245-254.

Кондратьев В.Б., Попов В.В., Кедрова Г.В.
Глобальный рынок меди (продолжение) [Текст] / В. Б. Кондратьев, В. В. Попов, Г. В. Кедрова // Горная промышленность. – 2019. – № 4. – С. 100-101. DOI: 10.30686/1609-9192-2019-4-100-101.

Арбатов А.Г.
До основания, а затем…. [Текст] / А.Г. Арбатов // Россия в глобальной политике. – 2017. – № 3. – С. 84-103.

Варнавский В.Г.
Роль США в мировой промышленности и торговле как глобальная проблема [Текст] / В. Г. Варнавский // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2018. – Т. 11. – № 2. – С. 100-112. DOI: 10.23932/2542-0240-2018-11-2-100-112.

Кудров В.М.
Россия и Китай: чьи экономические реформы эффективнее? Сравнительный опыт [Текст] / В.М. Кудров // Современная Европа. – 2013. – № 4. – С. 115 – 128.
Еще публикации по теме


Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Актуальные комментарии
Новости Института
22.04.2025

21–22 апреля 2025 г. на площадках ИМЭМО РАН и ИСКРАН в смешанном формате состоялась научная конференция «100 дней законотворчества: успехи и сложности новой администрации Д. Трампа»

подробнее...

22.04.2025

Ушел из жизни Алексей Давыдов, старший научный сотрудник Сектора внешней и внутренней политики США Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН, кандидат политических наук.

подробнее...

Вышли из печати