Лаос и китайская инициатива пояса и пути – приобретения и потери // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2021. № 2 (51). С. 166-173. DOI 10.31696/2072-8271-2021-2-2-51-166-173.
ISSN 2072-8271
DOI 10.31696/2072-8271-2021-2-2-51-166-173
В статье анализируются последствия участия Лаоса в китайской инициативе Пояса и Пути. Оцениваются приобретенные им выгоды и возможные потери. Строительство железной дороги в Лаосе, соединяющее его с Китаем, является наиболее успешным проектом, осуществляемым в рамках Пояса и Пути в Юго-Восточной Азии, которая занимает особое место в стратегических планах Китая. Проект строительства железной дороги имеет для Лаоса важное экономическое значение и в перспективе может стимулировать его экономический рост. В то же время возникает риск попадания в долговую зависимость от Китая. Возможности Лаоса выполнить свои долговые обязательства завесят от рентабельности проекта, что однако вызывает много вопросов, поскольку проект скорее сориентирован на краткосрочные интересы Китая, чем на долгосрочные интересы Лаоса. Сможет ли Лаос извлечь экономическую выгоду от строительства железной дороги, остается под вопросом. Но то, что Китай окажется в выигрыше – не вызывает сомнения. Он не только укрепит свое экономическое присутствие в этой стране, опираясь на поддержку местной элиты, но и использует Лаос как плацдарм для продвижения вглубь Юго-Восточной Азии.
Ключевые слова: инициативы Пояса и Пути | Китай | Лаос | паназиатская железная дорога | Юго-Восточная Азия |
Размещено в РИНЦ
Ссылка при цитировании:
Рогожина Н.Г. Лаос и китайская инициатива пояса и пути – приобретения и потери. – Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2021. № 2 (51). С. 166-173. DOI 10.31696/2072-8271-2021-2-2-51-166-173.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Канаев Е.А.
Шанхайская организация сотрудничества в китайской Инициативе пояса и пути [Текст] / Е. А. Канаев, Лю Синтао// Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2018. – № 2. – С. 118-124.
Салицкий А.И., Гемуева К.А.
Европейские дискуссии о китайской инициативе «один пояс – один путь» [Текст] / А. И. Салицкий, К. А. Гемуева, Н. К. Семенова // Восточная аналитика. – 2018. – № 3. – С. 36-42.
Канаев Е.А.
Южная часть Тихого океана в Инициативе «Пояс и путь»: аспекты безопасности // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2020. Т. 1, № 46. С. 288-302. DOI 10.31696/2072-8271-2020-1-1-46-288-302.
Канаев Е.А.
Индокитайский вектор инициативы Пояса и Пути: проблема освоения ресурсов реки Меконг и интересы России [Текст] / Е. А. Канаев // Russia Policy Review [на корейском языке]. – 2019. – Т. 3. – № 3. – С. 40-46.
Игнатьев С.В.
Юго-Восточная Азия в проекте КНР «Морской шелковый путь XXI века»: аспекты безопасности [Текст] / С. В. Игнатьев // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – 2018. – Т. 1. – № 2(39). – С. 40-49.
Китай и Восточная Европа: звенья нового Шелкового пути. Отв. ред.: В.В. Михеев, В.Г. Швыдко. М.: ИМЭМО РАН, 2016, 70 с.
Канаев Е.А., Терских М.А.
Перспективы вьетнамо-китайских отношений и «цифровой Шелковый путь» в Юго-Восточной Азии // Вьетнамские исследования : электронный научный журнал. 2020. Серия 2, № 4. С. 5-15. DOI 10.24411/2618-9453-2020-10029. URL: http://www.ifes-ras.ru/images/vs/2020/vs_2020_4-5-15.pdf (дата обращения: 30.12.2020).
Канаев Е.А.
Северо-Восточная Азия в повороте России на Восток = Northeast Asia in Russia’s Pivot to the East [Текст] / E. Kanaev // Analyses and Alternatives Seoul. – 2017. – Vol. 1. – No 2. – P. 44-64.
Салицкий А.И.
Россия и евроазиатский проект Китая [Текст] / А.И. Салицкий, Н.К. Семенова // Азия и Африка сегодня. – 2016. – № 7. – С. 2 – 10.
Рогожин А.А.
Китай – ЮВА: особенности трансграничной торговли контрафактными товарами // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2022. № 4(57). С. 11-20. DOI 10.31696/2072-8271-2022-4-4-57-011-020.
Салицкий А.И., Семенова Н.К.
Расширение стратегических горизонтов Китая: “один пояс и один путь” [Текст] / А.И. Салицкий, Н.К. Семенова // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. – 2016. – № 4. – С. 151 – 160.
Михеев В.В., Игнатьев С.В.
Практика стратегического планирования в Северо-Восточной Азии [Текст] / В. В. Михеев, С. В. Игнатьев // Федерализм. – 2019. – № 2 (94). – С. 156-171.
Рогожина Н.Г.
«Мягкая сила» в политике Китая в странах Юго-Восточной Азии [Текст] / Н.Г. Рогожина //Вестник теоретических проблем = Bản tin Những vấn đề lý luận (Phục vụ lãnh đạo) [на вьетнамском языке]. – 2018. – № 1. – С. 44-49.
Рогожин А.А.
Экономические отношения стран ЮВА с Китаем и США (сравнительный анализ) // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2020. Т. 1, № 1 (46). С. 303-309. DOI 10.31696/2072-8271-2020-1-1-46-303-309.
Луконин С.А., Новичкова М.
Зачем Китаю "один пояс, один путь" и почему китайская инициатива наказуема? [Текст] / С. А. Луконин, М. Н. Новичкова // Федерализм. – 2019. – № 1 (93). – С. 147-160.
Рогожина Н.Г.
«Мягкая сила» в политике Китая в странах Юго-Восточной Азии [Текст] / Н.Г. Рогожина // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. – 2017. – № 34. – С. 24-33.
Володин А.Г.
Индия и «страны Южных морей»: геоэкономические интересы и геополитические императивы [Текст] / А.Г. Володин // Геополитический Журнал. – 2016. – № 4 (16). – С. 7 – 14.
Григорьев М.Н.
Задачи транспортно-логистического обеспечения развития проектов освоения арктических нефти и газа в современных условиях // Бурение и нефть. 2023. № 5. С. 4-11.
Рогожина Н.Г.
Масочная дипломатия Китая в странах Юго-Восточной Азии // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2021. № 1 (50). С. 73-81. DOI 10.31696/2072-8271-2021-1-1-50-073-081.
Канаев Е.А.
Китайское деловое присутствие в Юго-Восточной Азии как фактор развития Инициативы «Пояс и Путь» // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2022. Т. 1, № 1 (54). С. 30-43. DOI 10.31696/2072-8271-2022-1-1-54-030-043.
Еще публикации по теме
Нет комментариев