Конкуренция внешних игроков за транспортно-логистические проекты в западной и северной Африке (на примере морских портов) // Сравнительная политика. 2021. Т. 12, № 1. С. 34-48. DOI 10.24411/2221-3279-2021-10004.
ISSN 2221-3279
DOI 10.24411/2221-3279-2021-10004
В работе исследуется роль морского сообщения в экономическом развитии стран Африканского континента. Показывается, что модернизация морских портов не только привлекает потенциальных инвесторов, но и открывает новые возможности для африканских стран. Благодаря созданию новых инновационных портов создаются новые рабочие места, появляются обучающие программы, местное население активнее приобщается к новым технологиям. Иностранные компании нередко предлагают комплекс мер по реформированию транспортно-логистических систем африканских стран, с соединением всех транспортных артерий для ускоренной доставки грузов. Существует ряд проблем, препятствующих осуществлению амбициозных логистических проектов, однако при совместных усилиях иностранных представителей и местных властей удается поступательно реформировать законодательные акты, подготовить транспортные решения с учетом специфики каждой страны, улучшить инвестиционную привлекательность африканских стран. Проекты, реализуемые в Северной и Западной Африке, отражают разные подходы ведущих стран мира к внешнеэкономической стратегии. Основными конкурентами в борьбе за новые проекты в Африке становятся западные страны, с одной стороны, и Китай - с другой. Морское сообщение является старейшим транспортным сообщением в Африке, многие порты возводились усилиями колониальных властей. Некоторые порты имеют узкую товарную специализацию, что тормозит развитие морского сообщения. Необходимы новые инновационные порты для успешных торговых операций стран Африки. В некоторых странах решение транспортно-логистических задач было продиктовано экономическими и промышленными нуждами. Например, в Марокко строительство автомобильных заводов (с необходимостью последующей транспортировки готовой продукции) побудило иностранные компании разработать план инновационного техногорода с современным портом. В целом, во многих странах процесс модернизации транспортных и логистических систем еще только начинается, но именно порты стали отправной точкой зарождения новых инвестиционных программ системных преобразований в Африке.
Статья подготовлена при поддержке гранта Российского научного фонда. Проект № 17-78-20216 “Обострение конкуренции российских и китайских компаний на Африканском континенте: предпосылки, современное состояние и перспективы".
Ключевые слова: морские порты | транспортная инфраструктура | Западная Африка | Северная Африка | модернизация портов | иностранные инвестиции | конкуренция европейских и китайских ТНК |
Размещено в РИНЦ
Ссылка при цитировании:
Володина М.А. Конкуренция внешних игроков за транспортно-логистические проекты в западной и северной Африке. – Сравнительная политика. 2021. Т. 12, № 1. С. 34-48. DOI 10.24411/2221-3279-2021-10004.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Варнавский В.Г.
Глобальная транспортно-логистическая инфраструктура // Вестник Российской академии наук. 2021. Т. 91, № 2. С. 157-166. DOI 10.31857/S0869587321020110.
Брагина Е.А.
Актуальная книга на сложную тему // Азия и Африка сегодня. 2020. № 1. С. 76-78. DOI 10.31857/S032150750008171-0. Рец. на кн.: Морозенская, Е. В. Государственное регулирование экономики в Африке / ред. В. П. Морозов. Москва : ИАфр РАН, 2018. 214 с.
Гемуева К.А.
Китайские инвестиции в транспортную инфраструктуру ЕС: стимул для развития двусторонней торговли? [Текст] / К.А. Гемуева // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2019. – Т. 12. – № 6. – С. 152-169. DOI: 10.23932/2542-0240-2019-12-6-7.
Гемуева К.А.
Китайский туризм в ЕС: гуманитарный и инвестиционный аспекты сотрудничества [Текст] / К. А. Гемуева // Азия и Африка сегодня. – 2019. – № 7. – С. 48-53. DOI: 10.31857/S032150750005568-6.
Гемуева К.А.
Китайские инфраструктурные проекты в странах Африки южнее Сахары: кредитное финансирование [Текст] / К. А. Гемуева // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2018. – Т. 11. – № 5. – С. 55-73. DOI: 10.23932/2542-0240-2018-11-5-55-73.
Кузнецов А.В.
Участие европейских ТНК в модернизации российской экономики: региональный аспект / А.В. Кузнецов // Вестник федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». – 2012. – № 6. – С. 4–11.
Алешин А.А.
Стратегия Великобритании в Африке южнее Сахары после Брекзита // Азия и Африка сегодня. 2020. № 12. С. 27-33. DOI 10.31857/S032150750012795-6.
Володина М.А., Кузнецов А.В.
Проблемы туристического сектора Марокко: от логистических просчетов до угроз безопасности // Электронный научно-образовательный журнал "История". 2020. Т. 11, № 8 (94). DOI 10.18254/S207987840011072-8. URL: https://history.jes.su/issue.2020.3.8.8-94/. Дата публикации: 30.09.2020.
Синицын М.В.
Иностранные инвестиции в российскую электроэнергетику / М.В. Синицын // Проблемы прогнозирования. – 2012. – № 5. – С. 141–150.
Дмитриев С.С.
Электромобили – “несбыточная мечта” Б. Обамы или инвестиции в будущее? [Текст] / С.С. Дмитриев // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 3. – С. 97-111.
Хорос В.Г.
Созвездие цивилизаций [Текст] / В.Г. Хорос // Россия в глобальной политике. – 2017. – № 2. – С. 173–189.
Трофимова О.Е.
Влияние европейских прямых инвестиций на модернизацию российской экономики [Текст] / О.Е. Трофимова // Вестник федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». – 2013. – № 5. – С. 24 – 36.
Миркин Я.М.
Вокзал для инвестиций [Текст] / Я.М. Миркин // Прямые инвестиции. – 2013. – № 10. – С. 14 – 16.
Шишков Ю.В.
Модернизация. Машинное отделение / Ю.В. Шишков // Прямые инвестиции. – 2010. – № 10. – С. 36–38.
Брагина Е.А.
Малые страны Южной Африки: трудное продвижение // Азия и Африка сегодня. 2020. № 12. С. 64-70. DOI 10.31857/S032150750012801-3.
Ромашкина Н.П.
Ракетно-космическая индустрия; возможности и угрозы / Н.П. Ромашкина // Азия и Африка сегодня. – 2010. – № 3-632. – С. 2–10.
Нестабильность в Северной Африке и на Ближнем Востоке: влияние на мировой рынок нефти. Рук. авт. колл. С.В. Жуков. М., ИМЭМО РАН, 2012, 43 с.
Григорьев М.Н.
Инвестиционные проекты и транспортная инфраструктура арктической зоны Российской Федерации // Научные труды Вольного экономического общества России. 2021. Т. 228, № 2. С. 265-282. DOI 10.38197/2072-2060-2021-228-2-265-282.
Перова М.К.
Инвестиционная политика США в меняющемся мире // США и Канада: экономика, политика, культура. 2020. Т. 50, № 8. С. 70-86. DOI 10.31857/S268667300010629-1.
Оленченко В.А.
Как обустроить российский бизнес в Прибалтике [Текст] / В.А. Оленченко // Прямые инвестиции. – 2013. – № 1. – С. 10 – 12.
Еще публикации по теме
Нет комментариев