Руденкова Д.Э.
European Union Participation in negotiations on Transatlantic Trade and Investment Partnership [Text] = Участие Европейского союза в переговорах о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве / D.E. Rudenkova // Sravnitelnaya politika-Comparative politics = Сравнительная политика. – 2016. – Vol. 7. – № 3(24). – P. 61 – 70.
ISSN 2412-4990
DOI 10.18611/2221-3279-2016-7-3(24)-61-70
European Union Participation in negotiations on Transatlantic Trade and Investment Partnership [Text] = Участие Европейского союза в переговорах о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве / D.E. Rudenkova // Sravnitelnaya politika-Comparative politics = Сравнительная политика. – 2016. – Vol. 7. – № 3(24). – P. 61 – 70.
Тип публикации:
ISSN 2412-4990
DOI 10.18611/2221-3279-2016-7-3(24)-61-70
Европейский союз является одним из крупнейших участников мировой экономики, что в какой-то мере оправдывает его стремление продвигать свои стандарты и ценности по всему миру. В то же время амбиции ЕС играть одну из ведущих ролей в глобальном хозяйственном управлении наталкиваются на внутренние противоречия – как среди стран-участниц, так и среди представителей деловой среды. Анализ процесса переговоров по Трансатлантическому торгово-инвестиционному партнерству (ТТИП) показывает, что, по сравнению с США, отсутствие у ЕС консолидированной позиции ставит его в невыгодное положение и вынуждает тратить немалые ресурсы для поиска компромисса между группами интересов и гражданским обществом, которые разделены на сторонников и противников заключения ТТИП. Вместе с тем, для интегрированной Европы партнерство с США крайне важно с геополитической точки зрения, поскольку позволит сдерживать или, по меньшей мере, конкурировать с растущим влиянием стран Азиатско-тихоокеанского региона, а также утвердиться в статусе актора глобального хозяйственного управления. Однако для США создание зоны свободной торговли с ЕС не является единственно возможным выбором: параллельные переговоры по заключению Транстихоокеанского партнерства (ТТП) продвинулись гораздо дальше – 5 октября 2015 г. стороны достигли компромисса по предварительному варианту соглашения, который, в случае ратификации, поставит единый европейский рынок в крайне невыгодное положение и сделает неустойчивыми позиции ЕС в глобальном управлении. Для ЕС представляется крайне важным ввести регулирование лоббизма на европейском уровне, что не только сделало бы более прозрачным процесс принятия решений, но и предоставило бы равный доступ и право донести свое мнение заинтересованным группам интересов до европейских институтов. В отсутствии регулирования представительства интересов ЕС имеет ограниченные возможности консолидировать позиции своих внутренних акторов, что негативно сказывается на его положении в качестве глобального актора и вынуждает умерить свои запросы в переговорах с США.
Ключевые слова: финансовое регулирование | Европейский союз (ЕС) | Трансатлантическое торгово- инвестиционное партнерство (ТТИП) | Транстихоокеанское партнерство (ТТП) | группы интересов | лоббисты | регулирование лоббизма |
Ссылка при цитировании:
Руденкова Д.Э. European Union Participation in negotiations on Transatlantic Trade and Investment Partnership = Участие Европейского союза в переговорах о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве. – Sravnitelnaya politika-Comparative politics = Сравнительная политика. – 2016. – Vol. 7. – № 3(24). – P. 61 – 70.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Варнавский В.Г.
Государственно-частное партнерство в недвижимости - что это такое? / В.Г. Варнавский // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. – 2009. – № 4. – С. 48–52.
Руденкова Д.Э.
Регулирование лоббизма в Европейском союзе: история и перспективы [Текст] / Д.Э. Руденкова // Вестник Московского Университета. Серия 25. Международные отношений и мировая политика. – 2015. – Т. 7. – № 1. – С. 152 – 177.
Портанский А.П.
О перспективах мегарегиональных торговых соглашений [Текст] / А.П. Портанский // Мир новой экономики. – 2017. – № 3. – С. 47-53.
Руденкова Д.Э.
Регулирование лоббизма в политическом процессе как способ преодоления демократического дефицита [Текст] / Д.Э. Руденкова // Человек. Сообщество. Управление. – 2014. – № 4. – С. 88 – 102.
Адно Ю.Л.
Партнерство во имя рынка [Текст] / Ю.Л. Адно // Металлы Евразии. – 2015. – № 1. – С. 26 – 28.
Прохоренко И.Л.
Испания в «Группе двадцати»: параметры участия и сферы взаимодействия [Текст] / И.Л. Прохоренко // Ибероамериканские тетради. – 2015. – № 4 (6). – С. 53 – 61.
Варнавский В.Г.
Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы методологии / В.Г. Варнавский // Вестник Института экономики РАН. – 2009. – № 3. – С. 17–33.
Перегудов С.П.
Промышленная политика и публично-частное партнерство / С.П. Перегудов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2008. – Т. 1. – № 5. – С. 108–110.
Четверикова А.С., Тоганова Н.В.
Государственно-частное партнерство: двухвековой поиск и практика / А.С. Четверикова, Н.В. Тоганова // Современная Европа. – 2010. – № 2. – С. 152–157. – Рец. на кн.: Государство и частный капитал: в поисках прагматичного взаимодействия / М.В. Клинова. – М: ИМЭМО РАН, 2009. – 122 с.
Стрежнева М.В.
Многоуровневое финансовое управление на пространстве европейского союза / М.В. Стрежнева // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. – 2011. – № 4. – С. 106–125.
Куприянов А.В.
В поисках экономического базиса для ИТР: эволюция подходов Индии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2022. Т. 22, № 1. С. 153-165. DOI 10.22363/2313-0660-2022-22-1-153-165.
Васильев В.И.
ФРГ-США: дружба по расчету? // Международная жизнь. 2020. № 3. С. 24-37.
Финансовое регулирование в США при новом президенте Д. Трампе [Текст] / В.К. Кулакова // Деньги и кредит. – 2017. – № 10. – С. 57-63.
Афонцев С.А.
Без паники: что на самом деле означает Транстихоокеанское партнерство [Текст] / С.А. Афонцев // Россия в глобальной политике. – 2016. – № 1. – С. 137 – 148.
Кулакова В.К.
Глобальная роль ФРС США [Текст] / В.К. Кулакова // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2015. – № 6 (546). – С. 35 – 46.
Потапов Д.А.
Международные аспекты либерализации инвестиционного законодательства КНР на примере отношений с Европейским союзом // Вестник Московского Университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2021. Т. 13, № 3. С. 190-224. DOI 10.48015/2076-7404-2021-13-3-190-224.
Брагина Е.А.
Актуальная книга на сложную тему // Азия и Африка сегодня. 2020. № 1. С. 76-78. DOI 10.31857/S032150750008171-0. Рец. на кн.: Морозенская, Е. В. Государственное регулирование экономики в Африке / ред. В. П. Морозов. Москва : ИАфр РАН, 2018. 214 с.
Руденкова Д.Э.
Лоббизм в институтах Европейского союза [Текст] / Д.Э. Руденкова // Международные процессы. – 2015. – Т. 13. – № 1(40). – С. 68 – 80.
Портанский А.П.
Мегарегиональный вызов [Текст] / А.П. Портанский // Россия в глобальной политике. – 2016. – Т. 14. – № 1. – С. 126 – 136.
Прохоренко И.Л.
Политические аспекты реформы финансового регулирования в Испании / И.Л. Прохоренко // Вестник МГИМО -университета. – 2012. – № 1. – С. 149–155.
Еще публикации по теме
Нет комментариев