
15 марта 2023 г. на сайте еженедельного журнала «Профиль» опубликована статья н.с. Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности ИМЭМО РАН к.и.н. Александра Ермакова «Как на российской гражданской авиации сказался год, проведенный под санкциями».
Российская гражданская авиация – и это до сих пор выглядит удивительно – стала одной из первых отраслей экономики, попавших под жесткий санкционный удар. По ней он был нанесен даже раньше, чем по, казалось бы, более очевидным «жертвам» – финансовой сфере или нефтегазовой. Евросоюз объявил о запрете продажи России самолетов, запчастей, помощи в техническом обслуживании, оказания лизинговых услуг (кроме финансового лизинга – относительно редкого формата «покупки в рассрочку») уже 25 февраля, то есть буквально на следующий день после начала СВО. Воздушное пространство над Европой было закрыто для российской авиации (Москва ответила зеркально).
Примечательно, что США, лидер коллективного Запада, ввели аналогичные ограничения позже европейцев. Вероятно, в ЕС полагали, что столь стремительный санкционный «удар по аэродромам», чреватый параличом пассажирского авиасообщения, заставит Москву изменить свою политику. Очевидно, что добиться этого не удалось. Но это не значит, что год под санкциями прошел для российской авиации безболезненно.
Нет комментариев