
В информационно-аналитическом журнале «Арктические ведомости» опубликована статья в.н.с. Сектора глобальных экономических проблем Отдела глобальных экономических проблем и внешнеэкономической политики ИМЭМО РАН кандидата геолого-минералогических наук М.Н. Григорьева «Грузопоток и судопоток в акватории Северного морского пути в 2022 году».
Развитие судоходства в Арктическом бассейне в изменившихся геополитических условиях является национальной задачей, решение которой обеспечивает незатрудненный, а в ряде случаев, и более экономичный выход российской продукции на азиатские рынки. Арктические акватории от Баренцева до Берингова и Охотского морей образует суверенную транспортную магистраль России – Северный морской транспортный коридор (СМТК), центральной частью которого является Северный морской путь (Севморпуть), судоходные трассы которого протягиваются от Новой Земли на западе до Берингова пролива на востоке. В настоящее время СМТК представляет собой эффективно действующую транспортную магистраль, обеспечивающую, главным образом, задачи внутреннего экономического развития – как Арктической зоны, так и Российской Федерации в целом.
Нет комментариев