24 декабря 2024 г. на сайте РСМД опубликована статья с.н.с. Центра североамериканских исследований к.полит.н. Алексея Давыдова «Политика США на Ближнем Востоке». Смена администрации в Вашингтоне способна принципиально изменить действия США на Ближнем Востоке. Маловероятно, что возвращение Д. Трампа в Белый дом точь-в-точь повторит последнюю из ранее сформулированных стратегий США в регионе.
С началом полномочий 46-го президента США Джозефа Байдена в 2021 г. во внешней политике Соединенных Штатов на Ближнем Востоке утвердился новый этап ее развития. На протяжении больше, чем полувека и особенно последних десятилетий вовлечение Вашингтона в развитие этого региона было не только высоко значимым, но в ряде областей и принципиальным. В течение большей части второй половины ХХ в. Ближний Восток представлялся для США ареной противодействия советской экспансии, особенно по мере развития национально-освободительного движения и становления национальных государств в регионе. После окончания холодной войны и в первую очередь после терактов 11 сентября 2001 г. Соединенные Штаты от одной администрации к другой стали формулировать в рамках своей внешней политики отдельные, непосредственно ближневосточные стратегии.
К концу первой четверти XXI в. привычная для исследователей картина приоритетного положения Ближнего Востока в американской внешней политике трансформировалась и стала приобретать новые очертания. Неожиданно уверенная победа Республиканской партии на американских выборах в 2024 г. создает возможность для реализации качественно нового внешнеполитического курса в отношении Ближнего Востока в течение ближайших четырех лет. Для вновь избранного президента Дональда Трампа второй срок полномочий будет последним, что позволяет проводить более активную внешнюю политику без пристальной оглядки на предпочтения избирателей. Кроме того, пространство для маневра становится шире благодаря преобладанию республиканцев как в Сенате, так и в Палате представителей по итогам выборов. Ближайшие два года до промежуточных выборов в Конгресс в 2026 г. для Д. Трампа и Республиканской партии в целом можно охарактеризовать как период максимально широких возможностей для реализации тех инициатив, которые кажутся им наиболее приоритетными.
Нет комментариев