
25 мая 2023 г. на сайте Российского совета по международным делам (РСМД) опубликована статья м.н.с. Центра международной безопасности Александра Ермакова «Зеркальная крепость».
Большой интерес в 2022 г. по понятным причинам вызвал 60-летний юбилей Карибского ядерного кризиса. Однако историки послевоенной авиации могут припомнить еще один недавний юбилей — 26 октября 1962 г. ВВС США получили последний B-52. Спустя 60 лет тот самый самолет с номером 61-0040 продолжает службу вместе c 75 собратьями — примерно десятой частью выпущенных. В течение этого срока он наглядно демонстрировал изменения воззрений американского военно-политического руководства на стратегические силы и продолжает делать это.
В 2022 г. американские военные и авиастроители впервые представили публике перспективный бомбардировщик Northrop Grumman B-21 Raider, созданный по программе LRS-B. Он представляет собой уменьшенный в размерах и построенный на современной технологической базе продолжатель идей Northrop B-2A Spirit. Так же, как и Spirit, Raider — это ориентирующееся на малозаметность «летающее крыло», но в отличие от предшественника его планируют построить крупной серией не менее, чем из сотни машин. Исходя из этого изначально и выдвигались технические требования: в частности, машина двухдвигательная, что больше характерно для дальних или средних бомбардировщиков [1], чем стратегических — уменьшенные размеры должны снизить цену закупки и эксплуатации. Потребность в крупносерийной машине для ВВС США понятна, если учесть, что с помощью B-21 планируется заменить сразу два типа бомбардировщиков, состоящих на вооружении сегодня. При этом в списке планируемых к списанию нет B-52 — ветеран ВВС США по текущим планам должен учти на покой только в районе 2040–2050 гг. Последние годы он, напротив, демонстрирует свою перспективность в качестве носителя новейшего гиперзвукового оружия — далеко не первая его роль в американской военной стратегии и не в первый раз отражающая тренды своего времени.
Нет комментариев