
23 ноября 2021 г. м.н.с. Группы исследований политики США и Канады в Мировом океане Центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник рассказал о преимуществах и недостатках российских дизель-электрических подлодок для издания «Газета.ru».
«Позднее предполагалось, что для ВМФ РФ будет строиться новая подлодка проекта 677 «Лада», но во второй половине 2000-х годов стало понятно, что дело с серийным строительством «Лад» пока не идет. Поэтому решили заказать для ВМФ РФ серию «Варшавянок».
Их усовершенствовали, но косметически: доработали оборудование, гидроакустику, поставили новое поколение систем управления», – рассказал «Газете.Ru» научный сотрудник ИМЭМО РАН Илья Крамник.
Крамник отметил, что дизель-электрические подлодки Германии, Южной Кореи, Японии более современные, они имеют воздухонезависимые энергетические установки (ВНЭУ).
«Дизель-электрические подлодки многих стран оснащены такими установками. Она позволяет дизелю работать под водой без доступа атмосферного воздуха. Это резко увеличивает дальность плавания, делая его продолжительность под водой сравнимым с продолжительностью плавания атомной подлодки», – рассказал Крамник.
«Черные дыры» для НАТО. ВМФ России получит новые «Варшавянки»
Нет комментариев