Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании

307
DOI: 10.20542/0131-2227-2017-61-6-93-102

И. Подколзина, ИМЭМО им. Е. М. Примакова РАН, РФ, 117997 Москва, ул. Профсоюзная, 23 (podkolzina_inna@mail.ru


Аннотация

В статье анализируются основные направления и характер реформ в сфере образования, проводимых с 2010 г. коалиционным и консервативным правительствами. Подчеркиваются различия в подходах ведущих британских партий к решению задачи обеспечения равного доступа к качественному школьному образованию. Отмечается недостаточная эффективность образовательной политики как инструмента стимулирования социальной мобильности. Раскрываются вопросы, связанные с финансированием университетов, спецификой студенческого кредитования и распространением рыночного подхода к университетскому образованию. 


Ключевые слова

реформа образования, финансирование образования, школьное образование, университеты, социальная мобильность, студенческое кредитование, англосаксонская модель образования


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / REFERENCES

1. HM Treasury: Budget 2016. 16 March 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/508193/HMT_Budget_2016_Web_Accessible.pdf (accessed 21.02.2017).

2. Time Series: Gross Domestic Product: Chained Volume Measures: Seasonally Adjusted .m. Office for National Statistics. Available at: https://www.ons.gov.uk/economy/grossdomesticproductgdp/timeseries/abmi (accessed 21.02.2017).

3. Time Series: Education: CVM Index. Office for National Statistics. Available at: https://www.ons.gov.uk/economy/grossdomesticproductgdp/timeseries/l2p (accessed 21.02.2017).

4. Education at a Glance 2016: OECD Indicators. Paris, OECD Publishing, 2016. 508 p. DOI: 10.1787/eag-2016-en

5. Sianesi B., Reenen J. V. The Returns to Education: Macroeconomics. Journal of Economic Surveys, 2003, vol. 17, no. 2, pp. 157-200.

6. Theodoropoulou S. Skills and Education for Growth and Well-being in Europe 2020: Are We on the Right Path? EPC Issue Paper, no. 61, October 2010. 31 p.

7. OECD Factbook 2015–2016: Economic, Environmental and Social Statistics. Paris, OECD Publishing, 2016. 228 p. DOI:10.1787/factbook-2015-en

8. Education at a Glance 2002: OECD Indicators. Paris, OECD Publishing, 2002. 384 p.

9. The Educational Backgrounds of the Nation’s Leading People. The Sutton Trust, November 2012. Available at: http://www.suttontrust.com/wp-content/uploads/2012/11/TOP-People-report-final.pdf (accessed 21.02.2017).

10. Besley T., Coelho M. Reenen J. V. Investing for Prosperity: Skills, Infrastructure and Innovation. National Institute Economic Review, no. 224, May 2013, pp. R1-13.

11. Eyles A., Machin S. The Introduction of Academy Schools to England’s Education. London School of Economics and Political Science. CEP Discussion Paper, no. 1368, August 2015. 68 p.

12. Schools, Pupils and Their Characteristics. Department for Education. January 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/statistics/schools-pupils-and-their-characteristics-january‑2016 (accessed 21.02.2017).

13. LA and School Expenditure: 2014 to 2015 Financial Year. Main Tables: SR48/2015. Department for Education. December 2015. Available at: https://www.gov.uk/government/statistics/schools-education-and-childrens-services-spending‑2014-to-2015 (accessed 21.02.2017).

14. Kirby Ph. Leading People 2016. The Educational Backgrounds of the UK Professional Elite. The Sutton Trust, February 2016. Available at: http://www.suttontrust.com/wp-content/uploads/2016/02/Leading-People_Feb16.pdf (accessed 21.02.2017).

15. A Family Affair: Intergenerational Social Mobility across OECD Countries. Economic Policy Reforms: Going for Growth. Paris, OECD Publishing, 2010, pp. 181-198. DOI:10.1787/growth-2010-en

16. Opening Doors, Breaking Barriers: A Strategy for Social Mobility. HM Government, May 2012. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/221007/HMG_SocialMobility_acc.pdf (accessed 21.02.2017).

17. The Social Mobility Index. Social Mobility & Child Poverty Commission. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/496103/Social_Mobility_Index.pdf (accessed 21.02.2017).

18. Goldthorpe J. Understanding – and Misunderstanding – Social Mobility in Britain: The Entry of the Economists, the Confusion of Politicians and the Limits of Educational Policy. Journal of Social Policy, vol. 42, iss. 3, July 2013, pp. 431-450.

19. Le Grand J. Quasi-Markets and Social Policy. The Economic Journal, vol. 101, September 1991, pp. 1256-1267.

20. Le Grand J. Quasi-Market versus State Provision of Public Services: Some Ethical Considerations. Public Reason, 2011, vol. 3, no. 2, pp. 80-89.

21. Bradley S., Taylor J. Diversity, Choice and the Quasi-Market: An Empirical Analysis of Secondary Education Policy in England. Oxford Bulletin of Economics and Statistics, vol. 72, iss. 1, February 2010, pp. 1-26.

22. Higher Education: Report of the Committee Appointed by the Prime Minister under the Chairmanship of Lord Robbins. London, HMSO, 1963. 335 p.

23. Wyness G. Policy Changes in UK Higher Education Funding, 1963–2009. Institute of Education, University of London. DoQSS Working Paper, no. 10-15, July 2010. 18 p.

24. Higher Education in the Learning Society: The Dearing Report. London, HMSO, 1997. 466 p.

25. University Funding Explained. Universities UK, July 2016. Available at: http://www.universitiesuk.ac.uk/policy-and-analysis/reports/Documents/2016/university-funding-explained.pdf (accessed 21.02.2017).

26. Mature Students: Loans: Written Question – HL5098. Available at: http://www.parliament.uk/business/publications/writtenquestions-answers-statements/written-question/Lords/2016-01-18/HL5098 (accessed 21.02.2017).

27. Brown R. The Marketisation of Higher Education: Issues and Ironies. New Vistas, vol. 1, iss. 1, April 2015, pp. 4-9.

28. Woodfield S. Private Higher Education in the United Kingdom: Myths and Realities. International Higher Education, 2014, no. 76, pp. 11-12.

29. Understanding the Market of Alternative Higher Education Providers and Their Students in 2014. IFF Research. May 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/524453/he-alternativeproviders-2014.pdf (accessed 21.02.2017).

30. Higher Education: Success as a Knowledge Economy – White Paper. Department for Business, Innovation & Skills. May 2016. Available at: https://www.gov.uk/government/publications/higher-education-success-as-a-knowledge-economy-white-paper (accessed 21.02.2017).

31. Anderson R. The Idea of a University. First Class? Challenges and Opportunities for the UK’s University Sector. Withers K., ed. London, Institute for Public Policy Research, 2009, pp. 37-45. 


Размещено в РИНЦ

Правильная ссылка на статью:

Подколзина И. Ключевые аспекты реформирования системы образования в Великобритании. Мировая экономика и международные отношения, 2017, т. 61, № 6, сс. 93-102. DOI: 10.20542/0131-2227-2017-61-6-93-102



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется
 
Текущий номер
т. 63, № 10, 2019
Актуальные темы номера:
• Китай: внутренняя и внешняя политика (К 70-летию образования КНР)
• США: политика и общество
• Глобальное управление в сфере миграции: теория, институты, политика 
Открыть этот выпуск (т. 63, № 10, 2019)
Отправить статью

Уважаемые читатели!
Обращаем внимание, что на нашем сайте по истечении 6 месяцев с момента выхода в свет открываются полнотекстовые версии каждого выпуска журнала. Сейчас в свободном доступе выпуски за 2015–2018 гг. Работа по углублению открытого полнотекстового архива будет продолжена.

Уважаемые читатели!
В редакцию поступила электронная версия III выпуска 2019 г. французского журнала Politique étrangère. Сотрудники ИМЭМО РАН могут получить ее, лично обратившись в нашу редакцию (комн. 18-17) со своим электронным носителем (пересылка по электронной почте невозможна по техническим причинам).

НОВЫЕ РУБРИКИ

Откликаясь на вызовы времени, редакция журнала продолжает открывать новые тематические рубрики:

“The Common Spaces”. На XX век пришелся процесс активного освоения так называемых общих пространств (common spaces) – Мирового океана, Космоса и Интернета, которые ранее в силу различных причин фактически являлись периферийными для человечества и либо вообще не использовались, либо это происходило менее интенсивно. С тех пор степень их освоения и использования лишь постоянно увеличивается, и несмотря на то что перспектива получения конкретных дивидендов от их использования зачастую является крайне долгосрочной, уровень конкурентной борьбы здесь постоянно усиливается, обусловливая рост межгосударственной конфликтности.

«Шелковый путь и перспективы Большой Евразии». Публикуются материалы, посвященные китайскому проекту Шелкового пути и его влиянию на социально-экономическое развитие различных стран Евразии и интеграционные процессы в этом мегарегионе.

«Африка сегодня и завтра». Рубрика посвящена современным проблемам Африки, которая привлекает растущий интерес со стороны ведущих мировых акторов. Планируем публиковать статьи о состоянии государственности, социально-экономическом и политическом развитии стран Черного континента, а также об интеграционных процессах между ними.

Уважаемые коллеги, авторы и читатели!

Убедительная просьба, по вопросам рецензирования научных изданий в нашем журнале обращаться непосредственно к главному редактору, курирующему рецензионную рубрику, или к ответственному секретарю редакции! Решения о заказе рецензий и их публикации принимает только главный редактор журнала!

КОНКУРС!

“МЭ и МО” объявляет конкурс на лучшую совместную научную публикацию отечественных и зарубежных исследователей и специалистов по актуальным вопросам мировой экономики и международных отношений. Победители будут определяться по результатам рецензирования и обсуждения на редакционной коллегии, а статьи – публиковаться в приоритетном порядке.

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Печатная версия журнала “Мировая экономика и международные отношения” распространяется только по предварительной подписке, в розничную продажу не поступает. Осуществить подписку можно в любом почтовом отделении России по объединенному Каталогу Федерального управления почтовой связи (ФУПС), раздел “АРСМИ”, индекс журнала 70542 (на весь подписной период или начиная с любого ближайшего месяца на любое количество номеров журнала). 

Для приобретения полнотекстовой версии журнала в электронном формате следует обращаться на портал Научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru или по адресу https://press.gaugn.ru/.

В журнале
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
                     Архив номеров
                     Индекс рубрик
                     Индекс авторов
                     Статьи за год
                     Авторы за год
По годам
2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |

Мнения авторов статей и материалов могут не всегда совпадать с точкой зрения редакции