Изменение восприятия постсоветской России в США

755
DOI: 10.20542/0131-2227-2017-61-3-68-75

С. Костяев, Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, 125993 Москва, Ленинградский пр-т, 49; ИНИОН РАН, РФ, 117218 Москва, ул. Кржижановского, 15, к. 2 (i993kss@mail.ru

Аннотация. Научная проблема, на решение которой нацелена данная статья, заключается в выяснении причин негативного имиджа России в Соединенных Штатах Америки. Методы, используемые для решения данной проблемы, включают: изучение общественного мнения США, анализ американских СМИ, деятельности иностранных лобби, рассмотрение политики российского руководства в контексте международного имиджа. Вывод, к которому пришел автор в результате проведения исследования, заключается в том, что на указанную зависимую переменную большее влияние оказывают эндогенные факторы, чем экзогенные. 

Ключевые слова: имидж, общественное мнение, СМИ, РФ, США, Польша, Украина, Грузия, Литва, Латвия, Эстония, лоббизм, заинтересованные группы, внешняя политика, внутренняя политика 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Костяев C. Политическое влияние: О пользе лоббистов в США. Ведомости, 19.02.2015, с. 7. [Kostyaev C. Politicheskoe vliyanie: O pol’ze lobbistov v SShA [Political Influence: about Usefulness of Lobbyists in the U.S.]. Vedomosti, 19.02.2015, p. 7.]

2. Kostiaev S. Kremlin Lobbyists in the West. Russia Direct. May, 2015. 11 p.

3. Ahrari M.E., ed. Ethnic Groups and U. S. Foreign Policy. Westport, Greenwood Publishing Group, 1987. 227 p.

4. Newhouse J. Diplomacy, Inc. The Influence of Lobbies on U. S. Foreign Ppolicy. Foreign Affairs. May/June 2009. Available at: www.foreignaffairs.com/articles/64941/john-newhouse/diplomacy-inc (accessed 27.09.2016).

5. Mearsheimer J., Walt S. The Israel Lobby and U. S. Foreign Policy. New York, Farrar, Straus and Geroux, 2007. 467 p.

6. Petras J. F. The Power of Israel in the United States. Atlanta, Clarity Press, 2006. 188 p.

7. Terry J.J. U. S. Foreign Policy in the Middle East: The Role of Lobbies and Special Interest Groups. London, Pluto Press, 2005. 155 p.

8. Bard M. The Arab Lobby: The Invisible Alliance that Undermines America’s Interests in the Middle East. New York, Harper Collins, 2010. 393 p.

9. Marrar K. Arab Lobby and U. S. Foreign Policy. Hoboken, Taylor & Francis, 2008. 43 p.

10. Al-Yasin Y., Dashti A. A. Foreign Countries and U. S. Public Relations Firms. Journal of Promotion Management, 2008, vol. 14, pp. 355-374.

11. Kostiaev S. Regime Change and Arab Countries’ Lobbying in the United States. Arab Studies Quarterly, 2013, vol. 35, no. 1, pp. 54-72.

12. Koehn P.H., Yin X.-H. The Expanding Roles of Chinese Americans in U.S. – China Relations: Transnational Networks and Trans- Pacific Interactions. New York, Routledge, 2002. 295 p.

13. Xie T. U.S.-China Relations: China Policy on Capitol Hill. Hoboken, Routledge, 2009. 199 p.

14. Kostiaev S. Russian Lobbying in the U.S.: Stages of Evolution. Journal of Public Affairs, 2012, vol. 12, no. 4, pp. 279-292.

15. Atieh J. Foreign Agents: Updating FARA to Protect American Democracy. University of Pennsylvania Journal of International Law. 2010, vol. 31, pp.1051-1088.

16. Костяев С. С. Федеральное законодательство США о лоббизме. Москва, Издательство Финуниверситета, 2015. 188 с. [Kostyaev S. S. Federal’noe zakonodatel’stvo SShA o lobbizme [U. S. Federal Lobbying Legislation]. Moscow, Izdatelstvo Finuniversiteta, 2015. 188 p.]

17. Lawson C. Shining the “Spotlight of Pitiless Publicity” on Foreign Lobbyists? Evaluating the Impact of the Lobbying Disclosure Act of 1995 on the Foreign Agents Registration Act. Vanderbilt Journal of Transnational Law, 1996, vol. 29, pp. 1151-1184.

18. Bardes B.A., Oldendick R. W. Public Opinion: Measuring the American Mind. Lanham, Routledge, 2012. 244 p.

19. Erikson R.S., Tedin K. L. American Public Opinion. New York, Harper Collins, 2014. 430 p.

20. Baumgartner F., Jones B. The Politics of Information: Problem Definition and the Course of Public Policy in America. Chicago, University of Chicago Press, 2015. 264 p.

21. Graber D., Dunway J. Mass Media and American Politics. New York, Sage, 2015. 399 p.

22. Lala V. et.al. A Multidimensional Scale for Measuring Country Image. Journal of International Consumer Marketing, 2009, vol. 21, no.1, pp. 51-66.

23. Coppedge M. et al. Conceptualizing and Measuring Democracy: a New Approach. Perspectives on Politics, 2011, vol. 9, no. 2, pp. 247-267.

24. Baumgartner F. et al. Lobbying and Policy Change. Chicago, University of Chicago Press, 2009. 357 p.

25. Congressional Job Approval Rating Trend. Available at: http://www.gallup.com/poll/1600/congress-public.aspx (accessed 27.09.2016).

26. Июльские рейтинги одобрения и доверия. Левада-центр. [The July Approval Ratings and Confidence. Levada-Center (In Russ.)] Available at: http://www.levada.ru/23-07-2015/iyulskie-reitingi-odobreniya-i-doveriya (accessed 27.09.2016).

27. World Values Survey Wave 6: 2010–2014. Available at: http://www.worldvaluessurvey.org/WVSOnline.jsp (accessed 27.09.2016).

28. Экс-посол США в РФ Джеймс Коллинз: России надо отказаться от стремления “нажаловаться на Америку”. Но­вые известия, 12.02.2008. [Ex-Ambassador of the United States James Collins: Russia Should Stop Complaining about America. Novye izvestiya, 12.02.2008 (In Russ.)] Available at: http://www.newizv.ru/world/2008-02-12/84350-eks-posol-ssha-v-rf-dzhejms-kollinz.html (accessed 27.09.2016).

29. Office of Foreign Assets Control. Available at: http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Pages/ Programs.aspx (accessed 27.09.2016).

30. Pew Research Center. Global Indicators Database. Available at: http://www.pewglobal.org/files/2015/08/Pew-Research-Center-Russia-Image-Report-FINAL-August-5-2015.pdf (accessed 06.08.2015). 


Размещено в РИНЦ

Ссылка для цитирования:

Костяев С. Изменение восприятия постсоветской России в США. Мировая экономика и международные отношения, 2017, т. 61, № 3, сс. 68-75. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2017-61-3-68-75



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

 

 

 

 

Уважаемые авторы, обращаем ваше внимание, что в Перечне ВАК рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук для журнала “МЭ и МО” зафиксированы следующие специальности:
экономические науки:
5.2.5. Мировая экономика
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
политические науки:
5.5.4. Международные отношения
5.5.1. История и теория политики
5.5.2. Политические институты, процессы, технологии
Текущий номер
т. 68, № 3, 2024
Актуальные темы номера:
  • Бреттон-Вудс 2.0: на пути к новой мировой финансовой архитектуре
  • Трансформация партийно-политической системы ЕС накануне евровыборов-2024
  • Южная Азия в региональной и мировой политике
Отправить статью
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУБЛИКАЦИИ
Редакция журнала приглашает авторов к написанию аналитических статей по следующим темам:
  • изменения в процессах глобализации в современных условиях
  • формирование нового мирового порядка
  • цивилизационные сдвиги на этапе перехода к “цифровому обществу”

Также редакция заинтересована в публикации обобщающих статей / научных обзоров, раскрывающих основные тенденции в развитии отдельных регионов мира – Латинской Америки, Африки, Южной Азии и др.