Изменение восприятия постсоветской России в США

343
DOI: 10.20542/0131-2227-2017-61-3-68-75

С. Костяев, Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, 125993 Москва, Ленинградский пр-т, 49; ИНИОН РАН, РФ, 117218 Москва, ул. Кржижановского, 15, к. 2 (i993kss@mail.ru


Аннотация

Научная проблема, на решение которой нацелена данная статья, заключается в выяснении причин негативного имиджа России в Соединенных Штатах Америки. Методы, используемые для решения данной проблемы, включают: изучение общественного мнения США, анализ американских СМИ, деятельности иностранных лобби, рассмотрение политики российского руководства в контексте международного имиджа. Вывод, к которому пришел автор в результате проведения исследования, заключается в том, что на указанную зависимую переменную большее влияние оказывают эндогенные факторы, чем экзогенные. 


Ключевые слова

имидж, общественное мнение, СМИ, РФ, США, Польша, Украина, Грузия, Литва, Латвия, Эстония, лоббизм, заинтересованные группы, внешняя политика, внутренняя политика 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Костяев C. Политическое влияние: О пользе лоббистов в США. Ведомости, 19.02.2015, с. 7. [Kostyaev C. Politicheskoe vliyanie: O pol’ze lobbistov v SShA [Political Influence: about Usefulness of Lobbyists in the U.S.]. Vedomosti, 19.02.2015, p. 7.]

2. Kostiaev S. Kremlin Lobbyists in the West. Russia Direct. May, 2015. 11 p.

3. Ahrari M.E., ed. Ethnic Groups and U. S. Foreign Policy. Westport, Greenwood Publishing Group, 1987. 227 p.

4. Newhouse J. Diplomacy, Inc. The Influence of Lobbies on U. S. Foreign Ppolicy. Foreign Affairs. May/June 2009. Available at: www.foreignaffairs.com/articles/64941/john-newhouse/diplomacy-inc (accessed 27.09.2016).

5. Mearsheimer J., Walt S. The Israel Lobby and U. S. Foreign Policy. New York, Farrar, Straus and Geroux, 2007. 467 p.

6. Petras J. F. The Power of Israel in the United States. Atlanta, Clarity Press, 2006. 188 p.

7. Terry J.J. U. S. Foreign Policy in the Middle East: The Role of Lobbies and Special Interest Groups. London, Pluto Press, 2005. 155 p.

8. Bard M. The Arab Lobby: The Invisible Alliance that Undermines America’s Interests in the Middle East. New York, Harper Collins, 2010. 393 p.

9. Marrar K. Arab Lobby and U. S. Foreign Policy. Hoboken, Taylor & Francis, 2008. 43 p.

10. Al-Yasin Y., Dashti A. A. Foreign Countries and U. S. Public Relations Firms. Journal of Promotion Management, 2008, vol. 14, pp. 355-374.

11. Kostiaev S. Regime Change and Arab Countries’ Lobbying in the United States. Arab Studies Quarterly, 2013, vol. 35, no. 1, pp. 54-72.

12. Koehn P.H., Yin X.-H. The Expanding Roles of Chinese Americans in U.S. – China Relations: Transnational Networks and Trans- Pacific Interactions. New York, Routledge, 2002. 295 p.

13. Xie T. U.S.-China Relations: China Policy on Capitol Hill. Hoboken, Routledge, 2009. 199 p.

14. Kostiaev S. Russian Lobbying in the U.S.: Stages of Evolution. Journal of Public Affairs, 2012, vol. 12, no. 4, pp. 279-292.

15. Atieh J. Foreign Agents: Updating FARA to Protect American Democracy. University of Pennsylvania Journal of International Law. 2010, vol. 31, pp.1051-1088.

16. Костяев С. С. Федеральное законодательство США о лоббизме. Москва, Издательство Финуниверситета, 2015. 188 с. [Kostyaev S. S. Federal’noe zakonodatel’stvo SShA o lobbizme [U. S. Federal Lobbying Legislation]. Moscow, Izdatelstvo Finuniversiteta, 2015. 188 p.]

17. Lawson C. Shining the “Spotlight of Pitiless Publicity” on Foreign Lobbyists? Evaluating the Impact of the Lobbying Disclosure Act of 1995 on the Foreign Agents Registration Act. Vanderbilt Journal of Transnational Law, 1996, vol. 29, pp. 1151-1184.

18. Bardes B.A., Oldendick R. W. Public Opinion: Measuring the American Mind. Lanham, Routledge, 2012. 244 p.

19. Erikson R.S., Tedin K. L. American Public Opinion. New York, Harper Collins, 2014. 430 p.

20. Baumgartner F., Jones B. The Politics of Information: Problem Definition and the Course of Public Policy in America. Chicago, University of Chicago Press, 2015. 264 p.

21. Graber D., Dunway J. Mass Media and American Politics. New York, Sage, 2015. 399 p.

22. Lala V. et.al. A Multidimensional Scale for Measuring Country Image. Journal of International Consumer Marketing, 2009, vol. 21, no.1, pp. 51-66.

23. Coppedge M. et al. Conceptualizing and Measuring Democracy: a New Approach. Perspectives on Politics, 2011, vol. 9, no. 2, pp. 247-267.

24. Baumgartner F. et al. Lobbying and Policy Change. Chicago, University of Chicago Press, 2009. 357 p.

25. Congressional Job Approval Rating Trend. Available at: http://www.gallup.com/poll/1600/congress-public.aspx (accessed 27.09.2016).

26. Июльские рейтинги одобрения и доверия. Левада-центр. [The July Approval Ratings and Confidence. Levada-Center (In Russ.)] Available at: http://www.levada.ru/23-07-2015/iyulskie-reitingi-odobreniya-i-doveriya (accessed 27.09.2016).

27. World Values Survey Wave 6: 2010–2014. Available at: http://www.worldvaluessurvey.org/WVSOnline.jsp (accessed 27.09.2016).

28. Экс-посол США в РФ Джеймс Коллинз: России надо отказаться от стремления “нажаловаться на Америку”. Но­вые известия, 12.02.2008. [Ex-Ambassador of the United States James Collins: Russia Should Stop Complaining about America. Novye izvestiya, 12.02.2008 (In Russ.)] Available at: http://www.newizv.ru/world/2008-02-12/84350-eks-posol-ssha-v-rf-dzhejms-kollinz.html (accessed 27.09.2016).

29. Office of Foreign Assets Control. Available at: http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/Programs/Pages/ Programs.aspx (accessed 27.09.2016).

30. Pew Research Center. Global Indicators Database. Available at: http://www.pewglobal.org/files/2015/08/Pew-Research-Center-Russia-Image-Report-FINAL-August-5-2015.pdf (accessed 06.08.2015). 


Размещено в РИНЦ

Правильная ссылка на статью:

Костяев С. Изменение восприятия постсоветской России в США. Мировая экономика и международные отношения, 2017, т. 61, № 3, сс. 68-75. DOI: 10.20542/0131-2227-2017-61-3-68-75



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется
 
Текущий номер
т. 63, № 10, 2019
Актуальные темы номера:
• Китай: внутренняя и внешняя политика (К 70-летию образования КНР)
• США: политика и общество
• Глобальное управление в сфере миграции: теория, институты, политика 
Открыть этот выпуск (т. 63, № 10, 2019)
Отправить статью

Уважаемые читатели!
Обращаем внимание, что на нашем сайте по истечении 6 месяцев с момента выхода в свет открываются полнотекстовые версии каждого выпуска журнала. Сейчас в свободном доступе выпуски за 2015–2018 гг. Работа по углублению открытого полнотекстового архива будет продолжена.

Уважаемые читатели!
В редакцию поступила электронная версия III выпуска 2019 г. французского журнала Politique étrangère. Сотрудники ИМЭМО РАН могут получить ее, лично обратившись в нашу редакцию (комн. 18-17) со своим электронным носителем (пересылка по электронной почте невозможна по техническим причинам).

НОВЫЕ РУБРИКИ

Откликаясь на вызовы времени, редакция журнала продолжает открывать новые тематические рубрики:

“The Common Spaces”. На XX век пришелся процесс активного освоения так называемых общих пространств (common spaces) – Мирового океана, Космоса и Интернета, которые ранее в силу различных причин фактически являлись периферийными для человечества и либо вообще не использовались, либо это происходило менее интенсивно. С тех пор степень их освоения и использования лишь постоянно увеличивается, и несмотря на то что перспектива получения конкретных дивидендов от их использования зачастую является крайне долгосрочной, уровень конкурентной борьбы здесь постоянно усиливается, обусловливая рост межгосударственной конфликтности.

«Шелковый путь и перспективы Большой Евразии». Публикуются материалы, посвященные китайскому проекту Шелкового пути и его влиянию на социально-экономическое развитие различных стран Евразии и интеграционные процессы в этом мегарегионе.

«Африка сегодня и завтра». Рубрика посвящена современным проблемам Африки, которая привлекает растущий интерес со стороны ведущих мировых акторов. Планируем публиковать статьи о состоянии государственности, социально-экономическом и политическом развитии стран Черного континента, а также об интеграционных процессах между ними.

Уважаемые коллеги, авторы и читатели!

Убедительная просьба, по вопросам рецензирования научных изданий в нашем журнале обращаться непосредственно к главному редактору, курирующему рецензионную рубрику, или к ответственному секретарю редакции! Решения о заказе рецензий и их публикации принимает только главный редактор журнала!

КОНКУРС!

“МЭ и МО” объявляет конкурс на лучшую совместную научную публикацию отечественных и зарубежных исследователей и специалистов по актуальным вопросам мировой экономики и международных отношений. Победители будут определяться по результатам рецензирования и обсуждения на редакционной коллегии, а статьи – публиковаться в приоритетном порядке.

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ

Печатная версия журнала “Мировая экономика и международные отношения” распространяется только по предварительной подписке, в розничную продажу не поступает. Осуществить подписку можно в любом почтовом отделении России по объединенному Каталогу Федерального управления почтовой связи (ФУПС), раздел “АРСМИ”, индекс журнала 70542 (на весь подписной период или начиная с любого ближайшего месяца на любое количество номеров журнала). 

Для приобретения полнотекстовой версии журнала в электронном формате следует обращаться на портал Научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru или по адресу https://press.gaugn.ru/.

В журнале
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
                     Архив номеров
                     Индекс рубрик
                     Индекс авторов
                     Статьи за год
                     Авторы за год
По годам
2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |

Мнения авторов статей и материалов могут не всегда совпадать с точкой зрения редакции