Humanitarian component of a state’s foreign policy

Humanitarian component of a state’s foreign policy
// Pathways to Peace and Security. 2018. no 1(54) Special Issue: Humanitarian Challenges, Humanitarian Support and Human Protection in Armed Conflicts. Edited by Ekaterina Stepanova, . P. 77-91


DOI: 10.20542/2307-1494-2018-1-77-91

Gromoglasova, Elizaveta 
Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations
23 Profsoyuznaya ul., Moscow, 117997, Russia
e_gromoglasova@imemo.ru



Abstract

Humanitarian dimension of foreign policy is viewed here as activity to neutralize threats to human security beyond the borders of donor-states. Building upon Giorgio Agamben’s concepts of “bare life” and “state of exception”, the author identifies the growing devaluation of human life and the cycles of constant reproduction of extremely vulnerable, unprotected and devalued life in several crisis settings as the main humanitarian challenges. The cases of human trafficking and migration flows are used to illustrate the phenomenon of “devalued life”. On the basis of the OECD statistics, the aid policies of both Development Assistance Committee member-states and the so-called new donors towards the least developed countries, states in conflict and post-conflict states are examined. Official development assistance and humanitarian aid as one of its forms are analyzed as a practical instrument of modern states’ international humanitarian activity and the main “countermeasure” against devaluation of human life in world politics and society. In conclusion, the need for conceptual and practical changes in international humanitarian cooperation and states’ foreign policies is stressed as a way to more effectively respond to modern human security challenges. 


Keywords

human security, non-traditional threats, “devalued life”, human trafficking, refugees, migrants, Global South, developed countries, developing countries, Sub-Saharan Africa, armed conflicts, foreign policy, international humanitarian cooperation, development assistance, Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), Development Assistance Committee 


For citation:

Gromoglasova E. Humanitarian component of a state’s foreign policy. Pathways to Peace and Security, 2018, no 1(54) Special Issue: Humanitarian Challenges, Humanitarian Support and Human Protection in Armed Conflicts. Edited by Ekaterina Stepanova, , pp. 77-91. DOI: 10.20542/2307-1494-2018-1-77-91

Гуманитарная составляющая внешней политики государства

399
Гуманитарная составляющая внешней политики государства
// Пути к миру и безопасности. 2018. № 1(54) Спецвыпуск: Гуманитарные вызовы, гуманитарное реагирование и защита гражданского населения в вооруженных конфликтах. С. 77-91

DOI: 10.20542/2307-1494-2018-1-77-91

Громогласова Елизавета Сергеевна – ведущий научный сотрудник Отдела международно-политических проблем Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова РАН, к.полит.н. 


Аннотация

Гуманитарная составляющая во внешней политике рассматривается в статье как деятельность по купированию угроз в области «безопасности личности и общества», возникающих вне национальных территорий государств-доноров. В качестве главного гуманитарного вызова автор, в развитие концепций «незащищенной жизни» и «чрезвычайного состояния» Д.Агамбена, выделяет проблему усиливающейся девальвации ценности человеческой жизни и формирование в контексте ряда кризисов цикла, в котором постоянно воспроизводится состояние незащищенного, уязвимого и обесцененного бытия. Феномен «обесцененной жизни» проиллюстрирован на примере торговли людьми и миграционных потоков. На базе статистики ОЭСР проанализирована политика государств-членов Комитета содействия развитию и так называемых новых доноров по оказанию помощи наименее развитым странам, государствам, охваченным конфликтами, и постконфликтным странам. Официальная помощь развитию и гуманитарная помощь как ее подвид рассматриваются в качестве практического инструментария международной гуманитарной деятельности современных государств и главной «контрмеры», противодействующей обесцениванию человеческой жизни в современных мирополитических процессах. Сделаны выводы о необходимости концептуальных и практических изменений в международном гуманитарном сотрудничестве и внешней политике государств на этом направлении в целях более эффективного ответа на современные вызовы гуманитарной безопасности. 


Ключевые слова

гуманитарная безопасность, нетрадиционные угрозы, «девальвированная жизнь», торговля людьми, беженцы, мигранты, «глобальный Юг», развитые страны, развивающиеся страны, Африка, вооруженные конфликты, внешняя политика, международное гуманитарное сотрудничество, политика содействия развитию, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Комитет содействия развитию 


Размещено в РИНЦ

Правильная ссылка на статью:

Громогласова Е. Гуманитарная составляющая внешней политики государства. Пути к миру и безопасности, 2018, № 1(54) Спецвыпуск: Гуманитарные вызовы, гуманитарное реагирование и защита гражданского населения в вооруженных конфликтах, сс. 77-91. https://doi.org/10.20542/2307-1494-2018-1-77-91



Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Индексируется

Текущий номер
№ 1(58), 2020
  • - В ФОКУСЕ: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
  • - ВОСТОЧНОАЗИАТСКИЕ ПОДХОДЫ К МИРОСТРОИТЕЛЬСТВУ
  • - КОНФЛИКТЫ И ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И ЕВРАЗИИ
  • - ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
  • - КОНФЛИКТЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
  • - РЕЦЕНЗИИ
Открыть этот выпуск (№ 1(58), 2020)
Отправить статью
В журнале
ПУТИ К МИРУ И БЕЗОПАСНОСТИ
                     Архив
                         Все статьи
                         Статьи на английском языке
                     Индекс рубрик
                     Индекс авторов
                     Статьи за год
                     Авторы за год
По годам
2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 |