Затормозит ли пандемия электрификацию легкового дорожного транспорта?

191

Фото http://frontnews.eu/news

© Синицын М.В., 24.05.2020

До пандемии коронавируса электрификация легкового дорожного транспорта развивалась быстрыми темпами: в 2017 г. продажи электромобилей достигли 1,2 млн, в 2018 г. – 2 млн, 2019 г. – 2,2 млн единиц, хотя в прошлом году прирост продаж легковых электромобилей и замедлился относительно рекордного прироста 2018 г.

Пандемия коронавируса привела к существенному снижению потребительских расходов, в том числе на покупку автомобилей. По данным Немецкой ассоциации автомобильной отрасли совокупные продажи пассажирских автомобилей на крупнейших рынках (Китай, США, Европа, Япония, Индия, Бразилия) в январе-марте 2020 г. снизились на 28%. Продажи электромобилей, благодаря государственным субсидиям покупателям, продемонстрировали большую устойчивость. За первый квартал 2020 г. они оказались всего на 7% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составили 461 тыс. единиц. На крупнейших рынках, исключая Китай, продажи электромобилей даже выросли по сравнению с первым кварталом 2019 г. (таблица).

Европейские страны по объему продаж электромобилей уже в 2019 г. обогнали США. Большая европейская тройка – Германия, Франция и Великобритания – плюс Норвегия обеспечивают основной прирост продаж электромобилей в Европе (рисунок). Германия в ноябре 2019 г. существенно повысила размер субсидий покупателям электромобиля с электробатарей – на 50% до 6 тыс. евро при его стоимости до 40 тыс. евро; и на 25% до 5 тыс. евро при его стоимости до 65 тыс. евро. Также были увеличены субсидии при покупке гибридов, действие этой программы субсидирования было продлено до 2025 г. Во Франции с 2020 г. субсидия была увеличена до 6 тыс. евро при стоимости чистого электромобиля до 40 тыс. евро; и до 3 тыс. евро при стоимости электромобиля с электробатарей до 60 тыс. евро.

Параллельно был повышен налог при покупке автомобилей с повышенными выбросами СО2. Великобритания продлила до 2023 г. субсидирование покупок электромобилей, уменьшив с 2020 г. размер субсидии для легковых автомобилей до 3 тыс. фунтов стерлингов. В Лондоне с апреля 2019 г.  значительно ужесточены требования к автомобилям, претендующим на скидку при оплате парковки (пробег без выбросов парниковых газов должен теперь составлять не менее 20 миль).

Хотя в первом квартале 2020 г. продажи легковых электромобилей, благодаря программам государственного субсидирования, продемонстрировали бóльшую устойчивость в сравнении с продажами легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, дальнейшие перспективы электрификации легкового дорожного транспорта остаются весьма неопределенными.

Тем не менее, учитывая планы ряда ведущих мировых автоконцернов по увеличению производства электромобилей и даже отказ в ближайшие годы от выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а также политику правительств стран Евросоюза и Китая по стимулированию электромобильности, можно достаточно уверенно предположить, что тенденция к электрификации легкового дорожного транспорта продолжиться, хотя может быть и не такими быстрыми темпами, как это предусматривалось до пандемии.


Комментарии (0)

Нет комментариев

Добавить комментарий







Новости Института
18.03.2024

В Российском совете по международным делам (РСМД) прошел ситуационный анализ «Экономический потенциал российско-китайского сотрудничества: возможности и ограничения». Иван Данилин и Сергей Луконин приняли участие в мероприятии.

подробнее...

18.03.2024

Центр европейских исследований ИМЭМО имени Е.М. Примакова РАН  провел семинар, посвящённый вопросам европейских инвестиций. На мероприятии выступил Александр Кулинич с докладом на тему «Инвестиционная сфера ЕС в условиях новых вызовов».

подробнее...

Вышли из печати